Портрет целевой аудитории
Целевая аудитория: определение и характеристика
Определение Целевая аудитория – это спектр покупателейпродукции, которую производит компания.
Основными характеристиками целевой аудитории компании являются физические и психоэмоциональные качества потребителей.
Определение Совокупность характеристик целевого потребителяназывают портретом целевой аудитории.
Анализ портрета целевой аудитории выполняют с применением информации о влиянии социально-экономических и демографических факторов внешней среды.
Заметка Точное определение портрета целевого потребителяспособствует производству того вида товара, который принесет компаниимаксимальный объем доходности и улучшит деловую репутацию.
Параметры составления целевой аудитории: инструменты и методы
Составление портрета целевого потребителя – основная задача маркетинговой службы компании. Для этого применяют следующие инструменты: анкетирование, опросы с использованием различныхисточников и сервисов, данные исследований социологических агентств,сервисы поисковых систем Yandex, Google и т.д. Одним из способо висследования потребительских предпочтений является анализ пользователей социальных сетей. Процесс составления портрета целевого покупателя выполняется поэтапно:
- Получение ответов на вопросы, касающиеся потребительских ожиданий от продукции и определения места товара на рыночной полке;
- Анализ базы клиентов компании и разбивка на сегментарныегруппы;
- Аналитическое описание каждой сегментарной группы с учетомвлияния демографических и социально-экономических факторов;
- Формирование сводного портрета целевого потребителя.
Заметка Сводный портрет потребителя обосновывает применяемыемаркетинговые инструменты продаж товара компании.
Список использованной литературы
- 22 способа найти информацию о целевой аудитории.[Электронный источник] – М. 2019 . – Режим доступа:https://vc.ru/marketing/80538-22-sposoba-nayti-informaciyu-o-celevoy-auditorii
- Как провести анализ целевой аудитории: пошаговая инструкция.[Электронный источник] – М. 2019 . – Режим доступа:https://blog.calltouch.ru/kak-provesti-analiz-tselevoj-auditorii-poshagovaya-instruktsiya/
- 40 вопросов для изучениявашей целевой аудитории [Электронный источник] – М. 2019 . – Режимдоступа: https://union-sp.ru/blog/40-questions-to-study-target-audience/