Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Матрица Ансоффа или сетка расширения продукта/ рынка, представляет собой инструмент, используемый фирмами для анализа и планирования своих стратегий роста. Матрица показывает четыре стратегии, которые могут быть использованы, чтобы помочь фирме расти, а также анализирует риск, связанный с каждой стратегией.
Эта модель важна для стратегического маркетингового планирования, где ее можно применять для изучения возможностей увеличения доходов бизнеса за счет разработки новых продуктов и услуг или «выхода» на новые рынки. Поэтому иногда ее называют «Матрица товар-рынок», а не «Матрица Ансоффа». Такая ориентация на рост означает, что это одна из наиболее широко используемых маркетинговых моделей.
Под проникновением на рынок понимают увеличение продаж на рынке.
3⁄4 Разработка продукта: фокусируется на внедрении новых продуктов на существующий рынок.
3⁄4 Развитие рынка: эта стратегия направлена на выход на новый рынок.
Диверсификация: ориентирована на выход на новый рынок с внедрением новых продуктов.
При проникновении на рынок организация пользуется уже существующей на рынке продукцией. Матрица Ансоффа помогает организации проанализировать существующий рост компании, выявить направления роста путем систематизации существующей информации о компании на рынке.
Стратегия проникновения на рынок может быть реализована несколькими способами: