Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Потребительская ценность - это удовлетворение, которое клиент испытывает (или ожидает получить) от выполнения определенного действия по сравнению со стоимостью этого действия. Данное действие традиционно является покупкой, но это может быть регистрация, голосование или посещение, в то время как стоимость относится ко всему, что клиент должен потерять, чтобы получить желаемую выгоду, например, деньги, данные, время, знания.
Определение 2 Полезность - концепция, которая измеряет предпочтения по отношению к набору товаров и услуг. Полезность представляет собой удовлетворение, получаемое потребителями за выбор и потребление продукта или услуги. Полезность измеряется в единицах, называемых утилитой, но вычисление выгоды или удовлетворения, которую получают потребители, является абстрактным и трудно точно определить. В результате экономисты понимают полезность с точки зрения предпочтений, наблюдая за выбором потребителей. Оттуда экономисты создают порядок потребительских корзин. Функция полезности показывает благосостояние или удовлетворенность потребителя как значение потребления товаров, таких как еда или одежда. Обычная полезность измеряет, как потребители оценивают один продукт по сравнению с другим. Экономисты продвигают концепцию функции полезности на один шаг дальше, назначая числовое значение для продуктов, которые потребители выбирают или предпочитают не потреблять. Присвоение значения полезности называется кардинальной полезностью, а используемый для него показатель называется утилитой.
Пример Чай и кофе могут считаться заменителями друг друга, функция полезности отражает предпочтения с помощью формы полезности u (c, t) = c + t, где «u» обозначает функция полезности и «с» и «т» обозначают кофе и чай. Экономисты могут прийти к выводу, что потребитель, потребляющий один килограмм кофе и не имеющий чая, получает 1 полезность.Сущность потребительской ценности
Сущность полезности
Методика расчета