Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Потребительское поведение в рыночных условиях представляет собой единый процесс формирования спроса на товары и услуги, совокупность которых называется экономическими благами.
В условиях рынка потребителя являются главными субъектами рынка, так как они не только определяют спрос на товары, но и задают темп воспроизводственных процессов в экономике.
Заметка Но потребительских спрос тоже подвержен влиянию ряда факторов, таких как:
- стоимость товаров и услуг,
- уровень доходов,
- ожидания и предпочтения потребителей.
Рациональность в данном случае подразумевает, что каждый из клиентов обладает информацией о своих доходах, знает, какая стоимость на товар является для него приемлемой, и предположительно знает, чего хочет.
Заметка Стоит отметить, что потребности потребителей являются, безграничными, а при росте доходов они будут тоже расти. При этом могут возникнуть такие ограничения как недостаточность предложения на рынке и ограниченность финансовых ресурсов- то есть рост доход потребителей окажется ниже роста их потребностей.
Определение Основная проблема поведения потребителей в рыночных условиях заключается в его оценке, а именно отсутствию единого и точного измерения данного поведения.
При этом принято оценивать поведение посредством таких теорий как порядковая и количественная. И если первая заключается в альтернативном сравнении двух товаров, то вторая предполагает оценивать блага относительно уровня их полезности. Причем будет оцениваться как общая, так и предельная полезность благ.