Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1. Директ-маркетинг – это тип маркетинговой деятельности, который базируется на прямом взаимодействии продавца или производителя продукции и потребителя. Главной целью такого маркетинга выступает необходимость получить плановую обратную связь от клиентов.
Заметка: в нашей стране данный термин появился в 1980-х гг. Термин образован от англоязычного сочетания direct marketing», по этой причине переводить термин стали, как «прямой маркетинг».
Определение 2. Прямым маркетингом называют такую маркетинговую деятельность, базой для которой выступает отношение к клиенту, которое предполагает контакт с покупателем, наличие обратной связи или отказ от услуг посредников, передающих информацию в процессе коммуникации.
Двуединой природой характеризуются задачи в прямом маркетинге (рисунок 1):
Рисунок 1 – Природа задач в прямом маркетинге
Прямой маркетинг разделяется на виды, которые представлены на рисунке 2:
Рисунок 2 – Формы прямого маркетинга
Суть представленных на рисунке 2 форм заключается в том, что они позволяют организовать маркетинг прямого действия.
Определение 3. Интерактивный маркетинг представлен в качестве нового направления в работе с покупателями, базой которого выступает применение инновационных подходов и инструментов.
Сегодня отсутствует единое определение интерактивного маркетинга. Мнения разделились: одни ученые сравнивают интерактивный маркетинг с формой прямого общения с покупателями, а другие ученые считают, что речь идет о маркетинге в Интернете, третьи же утверждают, что речь идет о совокупности интерактивных коммуникаций в маркетинге.