Разработка маркетинговой стратегии
Стратегия маркетинга – это процесс, при помощи которого компания обеспечивает себе подходящие условия для того, чтобы сконцентрировать имеющиеся ресурсы на возможностях наращивания объемов реализуемых товаров и услуг. При этом обеспечиваются и устойчивые конкурентные преимущества.
Определение Маркетинговая стратегия – это специальные меры, принятые компанией и ориентированные на то, чтобы обеспечить продвижение ее продукции.
На рисунке отражена общая структура маркетинговой стратегии:
Особенности стратегии маркетинга на предприятии
Маркетинговая стратегия – это процесс, в ходе которого принимаются решения относительно того как, когда и с кем компания будет конкурировать. Базой для таких решений выступает проведение анализа условий внешне и внутренней среды хозяйственного субъекта. Процесс проектирования дает ответ на вопрос о востребованности нового продукта на рынке, о целевой аудитории, о том, как на эту аудиторию выйти и пр.
При разработке стратегии маркетинга компания должна решить ряд задач:
- Определить свою миссию и цель.
- Проанализировать влияние извне.
- Проанализировать свой внутренний потенциал.
- Произвести сегментацию спроса.
- Определить и изучить целевую аудиторию.
- Выработать стратегические альтернативы, из которых сделать выбор максимально подходящей стратегии.
- Определить, какие будут использованы инструменты контроля полученных итогов.
- Внести изменения в программу маркетинга (при необходимости).
В общем виде разработка стратегии маркетинга – это последовательное выполнение этапов, что представлено на рисунке:
В результате этого, процесс исполнения стратегии маркетинга – это важный этап в стратегическом планировании.