Рады, что вам понравилась статья 😊

В рыночных условиях риски сопровождают каждую сферу функционирования бизнеса. Маркетинговая деятельность предприятия так же связана с группой рисков. Успех маркетинговой деятельность фирмы зависит внутренних и внешних факторов. При дефиците ресурсов фирме редко удается проанализировать слабые стороны организации и предвидеть угрозы со стороны внешней среды.
Определение 1 Риски маркетинга — угрозы внешнего окружения и слабости компании, негативно влияющие на финансовый результат фирмы. Маркетинговые риски — это неотъемлемое условие функционирования фирмы и экономики.
Риски в маркетинговой деятельности могут быть спровоцированы объективными и субъективными факторами (рисунок 1.). Объективные факторы выражаются в нестабильности экономической системы. Пример: экономические спады, кризисы. Субъективные факторы связаны с личностью руководителя компании либо маркетолога фирмы. Пример: отсутствие опыта или образования.
Рисунок 1. Источники рисков маркетинга
Возникновение рисков в маркетинговой деятельности компании может быть вызвано причинами:
Колебания цен на ресурсы. Пример: нефть, газ, уголь, драгоценные металлы, валюта.
Экономическая обстановка в стране и в мире. Пример: финансовый кризис, экономические волнения, политическая обстановка.
Межкультурные различия. Пример: подходы к рекламе одного и того же товара в разных странах.
Риски являются естественным явлением в условиях современной экономики. Полностью предвидеть и спрогнозировать риски невозможно. В конечном итоге риски в маркетинговой деятельности связаны с потерей фирмой прибыли.