Риски маркетинговой стратегии

Содержание:

Риск – это совокупность вероятностей и последствий наступления неблагоприятного исхода. В сфере маркетинга риски приобретают несколько иную трактовку.

Определение 1 Риск в маркетинге – это риск не получить полный размер запланированной прибыли из-за снижения объемов продаж или в результате снижения цен.

 

Определение 2 Маркетинговый риск – это возможность коммерческого поражения на рынке.

 

Определение 3 Риск в маркетинге – это наличие вероятности у фирмы не достичь планируемых целей в соответствии с разработанной стратегией.

 

Объединяет все эти три определения то, что в итоге компания понесет убытки: финансовые или экономические. Практика показывает, что на сегодняшний день рискам в маркетинге не уделяется должного внимания, но при этом маркетинг и риск-менеджмент тесно связаны друг с другом. 

 

Виды рисков маркетинговой стратегии

 

В научной литературе риск маркетинговой стратегии классифицируются на два типа:

  1. Внутренние
  2. Внешние

 

Внутренние риски стратегии маркетинга затрагивают деятельность предприятия и содержание указанной стратегии. Они относятся к специфическим.

Что могут включать в себя внутренние риски:

  • дефицит ресурсов
  • временные риски
  • низкий уровень квалификации персонала

 

Внешние риски отличаются от внутренних. Они возникают за пределами организации. То есть, никак от фирмы не зависят. На рисунке отражены возможные внешние риски стратегии маркетинга:

image1

Для того, чтобы оценить, каким рискам может подвергаться маркетинговая стратегия, специалисты используют такой метод, «древо решений» и стохастическое программирование. Древо решений применяется тогда, когда надо последовательно принять несколько решений. Этот метод позволяет просчитать наперед возможные сложности, с которыми предприятие может столкнуться. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы