Рады, что вам понравилась статья 😊
Риск – это совокупность вероятностей и последствий наступления неблагоприятного исхода. В сфере маркетинга риски приобретают несколько иную трактовку.
Определение 1 Риск в маркетинге – это риск не получить полный размер запланированной прибыли из-за снижения объемов продаж или в результате снижения цен.
Определение 2 Маркетинговый риск – это возможность коммерческого поражения на рынке.
Определение 3 Риск в маркетинге – это наличие вероятности у фирмы не достичь планируемых целей в соответствии с разработанной стратегией.
Объединяет все эти три определения то, что в итоге компания понесет убытки: финансовые или экономические. Практика показывает, что на сегодняшний день рискам в маркетинге не уделяется должного внимания, но при этом маркетинг и риск-менеджмент тесно связаны друг с другом.
В научной литературе риск маркетинговой стратегии классифицируются на два типа:
Внутренние риски стратегии маркетинга затрагивают деятельность предприятия и содержание указанной стратегии. Они относятся к специфическим.
Что могут включать в себя внутренние риски:
Внешние риски отличаются от внутренних. Они возникают за пределами организации. То есть, никак от фирмы не зависят. На рисунке отражены возможные внешние риски стратегии маркетинга:
Для того, чтобы оценить, каким рискам может подвергаться маркетинговая стратегия, специалисты используют такой метод, «древо решений» и стохастическое программирование. Древо решений применяется тогда, когда надо последовательно принять несколько решений. Этот метод позволяет просчитать наперед возможные сложности, с которыми предприятие может столкнуться.