Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Маркетинг взаимоотношений — вид маркетинга, в котором фирма концентрируется на том, что нужно сделать для удовлетворения покупателя.
Из определения понятно, что такой вид маркетинга явно нестандартен. Значение и роль покупателя в таком маркетинге увеличивается. Цель такого маркетинга — не просто привлечь, а удержать покупателя. В таком маркетинге покупатель равен партнеру и является центром маркетинга. В таком маркетинге покупателя ценят, уважают, качественно обслуживают, стараются, чтобы лояльность наступила быстрее.
Маркетинг взаимоотношений использует множество стратегий, представим стратегии на графике (рис. 1).
Рисунок 1 — Используемые стратегии
Центром такого маркетинга является не просто клиент, а ценность, которую покупатель определяет и удовлетворение нужды. На рисунке 2 показаны шаги, которые нужно пройти для того, чтобы удовлетворить покупателя и создать в подсознании ценность товара.
Рисунок 2 — Шаги для достижения нужно результата в маркетинге взаимоотношений
Отметим, что вначале важно создать взаимоотношения с покупателем, а значит нужно, чтобы покупатель пришел ни один раз. Фирма в таком маркетинге должна поддерживать это. Для этого используют: создание самообслуживания; формирование поддержки для каждого клиента; сплочение с клиентом для того, чтобы сделать ценный продукт; автоматизированный сервис и так далее.
1. https://marketing-course.ru/marketing-vzaimootnosheniy/
2. https://finances.social/marketing_692/rol-znachenie-klienta-marketinge-48809.html
3. https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/relationship_marketing/