Политика сбыта: цели, задачи, сущность
Определение 1
Политика сбыта – комплекс мероприятий и стратегий, направленных на организацию доставки и продажи товара конечному покупателю.
Принцип политики сбыта: необходимый товар в указанное время и место. Среди целей сбытовой политики выделяют:
- Формирование процесса сбыта товара и каналов сбыта с управленческой точки зрения;
- Определение методов сбыта товара потребителю;
- Контроль поступления доходов за реализованную продукцию.
В рамках достижения целей политики сбыта предприятие реализует маркетинговые мероприятия:
- Анализ емкости отраслевого рынка и потребительских потребностей в товаре;
- Определение эффективности применяемых каналов распределения товара;
- Анализ сроков поступления товара потребителю и применение соответствующий мер по его уменьшению.
Задачи сбытовой политики вытекают из поставленных целей: коммуникация с потребителями и организация логистики товара.
Структура политики сбыта включает процессы от доставки товара на место хранения до его окончательной реализации покупателю.
Стратегия сбыта, элементы и функции сбытового маркетинга
Определение 2
Стратегия сбыта – дорожная карта процесса реализации товара покупателю.
Стратегии сбыта бывают трех типов:
- Стратегия эксклюзивных продаж: число посредников ограничено;
- Стратегия избирательного распределения: характеризуется средним количеством торговых агентов;
- Стратегия селективного распределения: ограниченное число агентов на ограниченной территории.
Элементы политики сбыта – инструменты реализации товара потребителю: агент по продаже, канал сбыта, торговый брокер и т.д.
Функционал сбытового маркетинга направлен на разработку системы доставки и реализации товара покупателю, а также выбор необходимого инструментария для эффективных продаж товара.
Список литературы:
- Горштейн М. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. 404 с.Феденева, Е. М.
- Совершенствование сбытовой деятельности предприятия / Е. М. Феденева. [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/286/64620/
- Формирование сбытовой политики предприятия [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: https://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4/