Сегментация рынка конкретной компании
Термины целевой рынок и сегментация
Определение 1
Целевой рынок – совокупность покупателей, на которых направлен выпуск товара.
Такой рынок выделяется при сегментации и выборе руководством фирмы желаемых потребительских групп.
Определение 2
Сегментация рынка – разбиение выбранного рынка на малые доли по различным критериям.
Базовые основы по теме сегментация
Проведение сегментирования рынка – задача маркетингового отдела.
Цель сегментации – разделить покупателей на виды для создания маркетинговой стратегии под каждый полученный вид. Для проведения сегментации, нужно соблюдать принципы:
- Грамотно разделять товары и покупателей;
- Детально рассматривать товар и его характеристики;
- Грамотно выделять базовые показатели сегментов и так далее.
Также для грамотного сегментирования нужно выделить признак, по которому происходит сегментирование.
Приведем примеры таких признаков, которые распространены в практике фирм:
- доход покупателя;
- количество лет;
- пол;
- место жительства;
- модель поведения;
- род деятельности;
- интересы и так далее.
Признаков, по которым производят сегментацию, много, перечислим основные группы:
- критерии демографической группы;
- критерии социальной группы;
- критерии экономической группы;
- личностные критерии и так далее.
Сегментация так же делится на два вида: макросегментация и микросегментация.
Ученые выделяют углубленную сегментацию, расширенную сегментацию; подготовительную сегментацию и итоговую сегментацию. Сегментацию производят рядом методов: метод выгод; метод сетевой сегментации и так далее.
Список источников:
- Старовойтова Я.Ю. Эволюция и концепция сегментации рынка / Известия УрГЭУ. – 2018. - № 3. – Т. 29. – С. 17 – 23.
- Лычковская М.Н. Маркетинговая сегментация рынка лекарственных препаратов / Вестник науки и образования. – 2015. - № 1 (3). – С. 34-37.
- Артамонов Б.В. Выбор целевого рынка и его сегментация / Научный вестник МГТУ ГА. – 2019. - № 146. – С. 5-10.