Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Целевой рынок – совокупность покупателей, на которых направлен выпуск товара.
Такой рынок выделяется при сегментации и выборе руководством фирмы желаемых потребительских групп.
Определение 2
Сегментация рынка – разбиение выбранного рынка на малые доли по различным критериям.
Проведение сегментирования рынка – задача маркетингового отдела.
Цель сегментации – разделить покупателей на виды для создания маркетинговой стратегии под каждый полученный вид. Для проведения сегментации, нужно соблюдать принципы:
Также для грамотного сегментирования нужно выделить признак, по которому происходит сегментирование.
Приведем примеры таких признаков, которые распространены в практике фирм:
Признаков, по которым производят сегментацию, много, перечислим основные группы:
Сегментация так же делится на два вида: макросегментация и микросегментация.
Ученые выделяют углубленную сегментацию, расширенную сегментацию; подготовительную сегментацию и итоговую сегментацию. Сегментацию производят рядом методов: метод выгод; метод сетевой сегментации и так далее.