Сервис в товарной политике фирмы

Содержание:

Термин, суть и задачи сервиса

Определение

Сервис – комплекс обслуживания покупателей, с помощью которого клиент получит нужный товар и будет грамотного использовать товар.

Сервис нужен для того, чтобы компания сформировала стабильный рынок для себя. Часто сервис так же важен, как и цена при покупке. Особенно важен сервис в услугах. С помощью сервиса фирмы увеличивают конкурентоспособность товаров. Ученые считают, что сервис нужен предпринимателю любого масштаба и отрасли, так как с помощью сервиса фирма будет отличаться от конкурентов.

Перечислим причины, по которым важность сервиса растет:

  • конкуренция на рынках ежегодно увеличивается; 
  • ожидания покупателей ежегодно растут; 
  • товары ежегодно становятся сложнее; 
  • предприятия обретают специализированность.

Перечислим задачи, которые выполняет сервис в товарной политике:

  • привлекает новых клиентов; 
  • увеличивает продажи; 
  • поддерживает покупателей; 
  • дает покупателям информацию. 

Выполнение перечисленных задач приведет к выполнению цели – создание нужной совокупности услуг, помогающих покупателю при покупке и при использовании товара.

Категории сервиса

Сервис товарной политики принято разделять на категории. Представим категории на рисунке 1.

 1 – Категории сервиса

Рисунок 1 – Категории сервиса

Первые две большие категории – предпродажный и послепродажный сервис. Отличие в том, что услуги первой категории оказываются до продажи, второй – после. Предпродажный делят на гарантийный и послегарантийный. Предпродажные и гарантийные услуги бесплатны, послегарантийный – платный.

 

Пример

Предпродажная услуга – консультация в магазине. Гарантийная услуга – гарантийный ремонт. Послегарантийная услуга – ремонт после истекания гарантии.

 

Список источников:

  1. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб. Пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 2018. - 278 с.
  2. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2018. - 383 с.
  3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П.Панкрухин. - 6-е изд., стер. - М.: Изд. «Омега-Л», 2019. - 656 с.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы