Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Сервис – комплекс обслуживания покупателей, с помощью которого клиент получит нужный товар и будет грамотного использовать товар.
Сервис нужен для того, чтобы компания сформировала стабильный рынок для себя. Часто сервис так же важен, как и цена при покупке. Особенно важен сервис в услугах. С помощью сервиса фирмы увеличивают конкурентоспособность товаров. Ученые считают, что сервис нужен предпринимателю любого масштаба и отрасли, так как с помощью сервиса фирма будет отличаться от конкурентов.
Перечислим причины, по которым важность сервиса растет:
Перечислим задачи, которые выполняет сервис в товарной политике:
Выполнение перечисленных задач приведет к выполнению цели – создание нужной совокупности услуг, помогающих покупателю при покупке и при использовании товара.
Сервис товарной политики принято разделять на категории. Представим категории на рисунке 1.
Рисунок 1 – Категории сервиса
Первые две большие категории – предпродажный и послепродажный сервис. Отличие в том, что услуги первой категории оказываются до продажи, второй – после. Предпродажный делят на гарантийный и послегарантийный. Предпродажные и гарантийные услуги бесплатны, послегарантийный – платный.
Пример
Предпродажная услуга – консультация в магазине. Гарантийная услуга – гарантийный ремонт. Послегарантийная услуга – ремонт после истекания гарантии.