Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Сенсорный маркетинг – вид маркетинга, в основе которого влияние на органы чувств покупателя, которое приведет к увеличению продаж.
Сенсорный маркетинг создал Мартин Линдстром. Мартин изучал нейромаркетинг.
Согласно теории Мартина, с помощью сенсорного маркетинга у покупателя вырабатывается условный рефлекс, который заключается в связывании бренда и органов чувств.
Линдстром опубликовал следующие результаты исследований: если товар сопровождается привлекательным для покупателя звуком, то 65% человек купят товар, если привлекателен вкус – 23%, если привлекателен запах – 40%, если привлекателен на ощупь – 26%, если привлекателен на взгляд – 46%. При воздействии на пять органов сразу, покупатель будет готов купить товар на 200% больше. Из этого формируется цель сенсорного маркетинга – увеличение продаж при взаимодействии с другими методами.
Перечислим задачи сенсорного маркетинга:
Такой вид маркетинга эффективен потому, что органы чувств характеризуют внешний мир. Эмоциональная часть часто активируется из-за определенных вкусов или запахов, часть которых закладывается в детстве. Это делает сенсорный маркетинг эффективным инструментом.
Ученые выявили, что 95% времени мозг работает неосознанно, а значит, множество покупок совершаются под влиянием эмоций.