Сенсорный маркетинг
Термин и суть сенсорного маркетинга
Определение
Сенсорный маркетинг – вид маркетинга, в основе которого влияние на органы чувств покупателя, которое приведет к увеличению продаж.
Сенсорный маркетинг создал Мартин Линдстром. Мартин изучал нейромаркетинг.
Согласно теории Мартина, с помощью сенсорного маркетинга у покупателя вырабатывается условный рефлекс, который заключается в связывании бренда и органов чувств.
Линдстром опубликовал следующие результаты исследований: если товар сопровождается привлекательным для покупателя звуком, то 65% человек купят товар, если привлекателен вкус – 23%, если привлекателен запах – 40%, если привлекателен на ощупь – 26%, если привлекателен на взгляд – 46%. При воздействии на пять органов сразу, покупатель будет готов купить товар на 200% больше. Из этого формируется цель сенсорного маркетинга – увеличение продаж при взаимодействии с другими методами.
Задачи сенсорного маркетинга
Перечислим задачи сенсорного маркетинга:
- определение мотивов, которые движут покупателем бессознательно;
- выявление рекламных аспектов, которые действуют на эмоциональный аспект разных аудиторий;
- сведение к минимуму риск негативного воздействия на психику покупателя;
- создание связи между брендом и звуком или запахом;
- формирование комфортной атмосферы при покупке.
Такой вид маркетинга эффективен потому, что органы чувств характеризуют внешний мир. Эмоциональная часть часто активируется из-за определенных вкусов или запахов, часть которых закладывается в детстве. Это делает сенсорный маркетинг эффективным инструментом.
Ученые выявили, что 95% времени мозг работает неосознанно, а значит, множество покупок совершаются под влиянием эмоций.
Список источников:
- Заворохина Н.В. Использование специфики механизма человека и ольфакторных тенденций в качестве инструмента сенсорного маркетинга. / Н.В. Заворохина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №3. - С. 66-71.
- Попов Е.В. Институты сенсорного брендинга / Е.В. Попов, Е.А. Дробышева // Маркетинг. - 2018. - №6. - С.119-125.
- Ковалев Т.Ф. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение: учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 210с.