Совершенствование маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия – это план, согласно которому ведется маркетинговая деятельность предприятия. С его помощью специалисты определяют, какое место и компания занимает в конкурентной борьбе и какими способами она сможет эту борьбу выиграть.
Определение Маркетинговая стратегия – это маркетинговые меры компании, ориентированные на то, чтобы обеспечить продукции компании устойчивое продвижение на рынке.
На рисунке представлены структурные элементы маркетинговой стратегии:
Филипп Котлер разработал подход, согласно которому в структуре маркетинговой стратегии имеется три ключевых элемента:
- Маркетинг-микс
- Целевой рынок
- Затраты на маркетинг
Условия эффективности совершенствования маркетинговой стратегии
Для того, чтобы усовершенствовать маркетинговую стратегию, нужно повысить уровень ее продуктивности. Соответственно, основой развития стратегии должны стать условия эффективности ее реализации.
В качестве основных условий выступают:
- Проведение тщательного анализа рынка.
- Анализ условий внешней среды.
- Анализ поставленных задач и соответствие их условиям корректности.
- Детализация долгосрочных целей.
- Оценка ресурсов компании и возможностей.
Соответственно, базой для совершенствования маркетинговой стратегии является чёткость понимания внешнего окружения, а также внутреннего потенциала. Компания должна осознавать, какие у нее имеются конкурентные преимущества и кто является ее целевой аудиторией, удовлетворяемый уровень спроса, а также какие товары для этого потребуется производить.