Рады, что вам понравилась статья 😊
Реализация маркетинга невозможна без применения какой-либо концепции.
Определение 1. Концепция маркетинга – это комплекс положений, принципов и инструментов, которые используются для того, чтобы получить прибыль и удовлетворить потребности покупателей.
Принято выделять несколько основных концепций, что представлено на рисунке 1:
Рисунок 1 – Концепции маркетинга
При производственной концепции компании ориентированы на то, чтобы снизить применение эффекта масштаба, то есть, сэкономить на производственном масштабе.
Определение 2. Эффект масштаба состоит в том, чтобы снизить средние производственные издержки и уменьшить себестоимость продукции.
Продуктовая концепция направлена на то, чтобы улучшить качество товара, т.к. основой концепции выступает положение о том, что покупатели приобретают продукцию с наилучшими характеристиками.Однако, следует понимать, что товар не должен становиться технически идеальным, но не способным при этом удовлетворить потребности клиентов.При интенсификации коммерческих усилий, в качестве базовой идеи выступает условие, что клиенты не станут покупать продукты, которые специально не были как-то продвинуты.
Пример: покупатель может целенаправленно обходить продукцию, которую не рекламировали в сети, по телевидению или в прессе. Такой товар для него просто неизвестен.
Когда речь идет о традиционном маркетинге, то имеется ввиду, что фирма не сможет получить прибыль, если не будут определены главные потребности клиентов (целевой аудитории). Соответственно, у компании тогда не будет возможности эти потребности удовлетворить.Если же затрагивается социально-этичный маркетинг, то речь идет о продолжении традиционного маркетинга, но в качестве отличия выступит тот факт, что предприятие будет ориентироваться, как на удовлетворение покупателей, так и на повышение общественного благосостояния.