Создание бренда и маркетинг
Этапы создания бренда
Определение 1 Бренд — это наименование, знак, символ, изображение — любой элемент, который определяет принадлежность товара.
Определение 2 В маркетинге бренд — это совокупность товара и информации о нем, а так же информация о приверженности и лояльности потребителей.
В маркетинге бренд — это совокупность товара и информации о нем, а так же информация о приверженности и лояльности потребителей.
На иллюстрации 1 приведены элементы бренда.
Иллюстрация 1 — Элементы бренда
Ценности бренда являются уникальными и неповторимыми и формируют разные уровня лояльности потребителей.
Формирование бренда состоит из шагов:
- определение существующих ресурсов и возможностей компании;
- цель бренда;
- проведение исследования рынка;
- формирование элементов бренда (иллюстрация 1);
- формирование коммуникаций для продвижения бренда.
В начале строительства бренда компании ставят цель — рост доли рынка на 5, рост численности постоянных клиентов на 15% и т.д.
Положительный бренд включает в себя:
- образ: слоган, рисунок, цвет, внешний вид, и т.д.;
- аудио: музыка, голосовое сообщение и т.д.;
- запах;
- тактильность.
В процессе продвижения бренда потребитель должен сталкиваться с брендом везде.
Десять этапов создания бренда приведены на иллюстрации 2.
Иллюстрация 2 — Десять этапов создания бренда
Преимущества и недостатки процесса создания бренда
Преимущества:
- рост цены товара;
- привлечение новых покупателей;
- рост лояльности.
Недостатки:
- товар должен соответствовать имиджу бренда. В противном случае бренд распадается и потребители отвернуться от товара.
Таким образом, преимуществ формирования бренда больше, чем недостатков, что говорит о том, что компаниям необходимо формировать бренды и привлекать потребителей. Так же бренд несет ответственность качества товара- и покупатели будут приобретать бренд за высокую цену, только по причине качества товара.