Рады, что вам понравилась статья 😊
Главный посыл идеи о двух океанах Рене Моборна - это исключительность продукта или его составляющих. Изучение целевой аудитории дает высокие результаты в формировании уникального продукта, а значит и спроса.
Определение 1 Спрос – это потребность клиента в товаре или услуге, в основе которой лежит покупательская способность.
Кроме уникальности продукта, на спрос оказывают влияния факторы, которые делятся на контролируемые и неконтролируемые бизнесом (рисунок 1).
Рисунок 1. Факторы формирования спроса
Определение 2 Стимулирование сбыта – это побуждение потребителей к покупке с использованием маркетинговых инструментов для получения результата в краткосрочный или среднесрочный период.
К стимулированию сбыта относят: акции, демонстрацию продукта, выставки, распродажи, лотереи, бонусы, конкурсы и т.д. Эти мероприятия реализуются согласно стратегии и плану стимулирования сбыта.
В тонкой взаимосвязи между стимулированием спроса и стимулированием сбыта первичная роль принадлежит формированию спроса. На рисунке 2 отражено, как интегрируется стимулирования спроса и сбыта в общий маркетинг компании.
Рисунок 2. Элементы сбыта маркетинга компании
В новых кризисных условиях микро и макроэкономики формирование спроса в рамках создания неповторимого продукта или его составляющих является ключевым для бизнеса.