Конкурентная борьба и ее этапы
Определение. Конкуренция — это действия, направленные на завоевание позиций и рыночной доли организации.
Как правило, конкурентная стратегия состоит из нескольких последовательных этапов:
- - выявление целевой группы и предприятий, составляющих конкуренцию;
- - выявление преимуществ и становление стратегии;
- - установка целей и задач для достижения целей конкурентной отрасли;
- - разработка конкурентной тактики противостояния.
Стратегии пассива и упреждения
Основные конкурентные стратегии:
- 1. Атака с фронта, которая использует те же методы, что конкурент, но интенсивнее.
- 2. Фланговые атаки включает в себя использование слабостей конкурента, чтобы укрепить свои собственные преимущества.
- 3. Стратегия окружения.
- 4. Стратегия сосредоточенности – компания фокусируется на сегменты, которые конкуренты нашли непривлекательно и невыгодно.
- 5. Байпас — это избегание конкуренции и производства продуктов.
Типы пассивных стратегий:
- 1. Копирование успешного товара, продавая его по низким ценам.
- 2. Стратегия малого рынка.
- 3. Стратегия поддержания позиций, когда компания пытается оказать поддержку постоянного функционирования в вертикальном положении.
- 4. Стратегия участия, когда компания участвует в производстве продукции своего главного конкурента.
- 5. Франчайзинг —создание продукта небольшими фирмами, аналогичного продукту крупной компании, и заключение с ним франчайзингового соглашения с целью и планами по сохранению позиций и доли рынка.