Стратегия продвижения
Определение 1 Продвижение – это совокупность мер, ориентированных на то, чтобы увеличить продуктивность реализации товаров или услуг за счет применения коммуникаций.
Подобные действия поддерживают благоприятное отношение к фирме, предлагаемой ею продукции и брендам. Главный фактор продуктивного развития компании – это применение профессионально разработанной стратегии продвижения. Она дает возможность составить прогноз состояния рынка и потенциала компании.
Стратегия продвижения дает возможность провести оценку предпринимательских рисков, определить, какие из рыночных сегментов свободны, а также определить с помощью каких способов можно войти в занятые ниши. При этом определяется база для проведения рекламной кампании.
Определение 2 Стратегией продвижения называется план увеличения сбыта продукции на рынке.
Стратегия продвижения направлена на то, чтобы позиционировать на рынке торговую марку и сформировать совокупность коммуникаций в маркетинге.
Структура стратегии продвижения
На рисунке представлены основные элементы в составе стратегии:
Стратегия продвижения – это не рекламная кампания, с которой ее часто путают. Хотя, они обе относятся к способам создавать каналы для осуществления коммуникаций с потребителями, их сущность отличается.
Процесс разработки стратегии продвижения
Стратегия продвижения – это часть процесса планирования на предприятии. При помощи тактического планирования разрабатывается совокупность мер, направленных на то, чтобы достичь эффективности в реализации стратегии.
Сам процесс включает в себя ряд этапов:
- Исследовать целевую аудиторию и ее потребности.
- Сформировать цели для продвижения товара.
- Разработать стратегию, основанную на медийной, креативной и маркетинговой стратегиях.
- Определить бюджет, необходимый для продвижения.
- Реализовать стратегию на практике.
- Проанализировать ее продуктивность.