Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Объект среды маркетинга — все, что формируется в среде маркетинга и то, на что она воздействует.
Рисунок 1 — Объекты среды маркетинга
Рынок — место покупки и продажи товаров. В современном понимании рынок — это комплекс товарно-денежных взаимоотношений между производителями и покупателями обеспечивающий обмен благами.
Идеи — нематериальные объекты среды маркетинга, например, интеллектуальные услуги, социальные технологии, патенты, прогнозы.
Услуга — это деятельность (работа), выполняемая по отношению к другой стороне, материально не осязаемая и не выражающаяся в обладании чем-то.
Товар — овеществленный трудовой результат, то есть объект, который можно трогать, разбирать, собирать.
Территориальная зона — объект инвестиций, включающий в себя жилые, рекреационные объекты, хозяйственные зоны.
Личность — объект рынка труда (трудовые ресурсы), в качестве конкретной личности можно рассматривать профессионала или эксперта, либо публичную личность.
Фирма — объект, проводящий деятельность по маркетингу.
Определение 2
Субъект среды маркетинга — хозяйствующий субъект, формирующий внешнее окружение и внутреннюю маркетинговую среду фирмы.
Рисунок 2 — Субъекты среды маркетинга
Производители — компании или физические лица, которые производят экономические блага.
Потребители — употребляют блага, которые производят производители.
Поставщики — фирмы, которые обеспечивают производителей ресурсами производства (комплектующие, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы).
Конкуренты — фирмы, реализующие (производящие) схожие с фирмой-производителем товары или услуги.
Маркетологи и маркетинговые службы — участники среды маркетинга, принимающие участие в ее формировании, изучении, управлении и контроле.