Рады, что вам понравилась статья 😊
Классик маркетинговых исследований, американец Филип Котлер, ссылаясь на Майкла Портера, предлагает следующую типологию маркетинговых стратегий:
Маркетинговая стратегия представляет собой оформленный план, опираясь на который компания намерена претворить в жизнь заранее сформулированную цель (например, выйти на глобальный рынок в течение двух лет или увеличить прибыль в три раза).
Определение Если две и более компании работают в одном целевом рынке в соответствии с одинаковой маркетинговой стратегией, то такие фирмы объединяют и называют стратегической группой. Логичное следствие: компания, быстрее реализовавшая стратегию, получит наибольшую прибыль.
1. Лидерство по издержкам предполагает снижение затрат на производство и распределение товаров, чтобы снизить цены на продукцию для конечных покупателей и благодаря стратегиям этой группы увеличить долю на рынке. Плюсы и минусы таких стратегий изображены на рисунке 1.
Рисунок 1. Преимущества и недостатки лидерства по издержкам
2. Дифференцирующие стратегии направлены на выделение товара компании из ряда подобных. Стратегии предполагают такие подходы, как разработка новой, не существовавшей ранее услуги или продукта, а также доработку товара посредством наделения особенными характеристиками.Плюсы и минусы дифференцирующих стратегий показаны на рисунке 2.
Рисунок 2. Преимущества и недостатки дифференциации
3. Концентрирующие стратегии предполагают сосредоточенность организации на узком рыночном сегменте и стремление удовлетворить нужды клиентов этого сегмента лучше, чем это делают фирмы-конкуренты. Главный плюс стратегий этой группы заключается в формировании высокой доли рынка в сегменте, на котором компания решила сосредоточить внимание. Минус — нарастание разницы в цене на товары сегмента фокуса и других сегментов.