08.08.2020
#Маркетинг
42

Типология маркетинговых стратегий

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Три типа стратегий
  2. Особенности маркетинговых стратегий
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Три типа стратегий

Классик маркетинговых исследований, американец Филип Котлер, ссылаясь на Майкла Портера, предлагает следующую типологию маркетинговых стратегий:

  1. Стратегии лидерства по издержкам;
  2. Дифференцирующие стратегии;
  3. Концентрирующие стратегии.

Маркетинговая стратегия представляет собой оформленный план, опираясь на который компания намерена претворить в жизнь заранее сформулированную цель (например, выйти на глобальный рынок в течение двух лет или увеличить прибыль в три раза).

Определение Если две и более компании работают в одном целевом рынке в соответствии с одинаковой маркетинговой стратегией, то такие фирмы объединяют и называют стратегической группой. Логичное следствие: компания, быстрее реализовавшая стратегию, получит наибольшую прибыль.

Особенности маркетинговых стратегий

1. Лидерство по издержкам предполагает снижение затрат на производство и распределение товаров, чтобы снизить цены на продукцию для конечных покупателей и благодаря стратегиям этой группы увеличить долю на рынке. Плюсы и минусы таких стратегий изображены на рисунке 1.

 1- Преимущества и недостатки лидерства по издержкам

Рисунок 1. Преимущества и недостатки лидерства по издержкам

2. Дифференцирующие стратегии направлены на выделение товара компании из ряда подобных. Стратегии предполагают такие подходы, как разработка новой, не существовавшей ранее услуги или продукта, а также доработку товара посредством наделения особенными характеристиками.Плюсы и минусы дифференцирующих стратегий показаны на рисунке 2.

 2- Преимущества и недостатки дифференциации

Рисунок 2. Преимущества и недостатки дифференциации

3. Концентрирующие стратегии предполагают сосредоточенность организации на узком рыночном сегменте и стремление удовлетворить нужды клиентов этого сегмента лучше, чем это делают фирмы-конкуренты. Главный плюс стратегий этой группы заключается в формировании высокой доли рынка в сегменте, на котором компания решила сосредоточить внимание. Минус — нарастание разницы в цене на товары сегмента фокуса и других сегментов. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту