Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинг взаимоотношений, хоть и является популярным инструментом продвижения товаров, не является односторонним.
Определение Маркетинг взаимоотношений—это двусторонний инструмент продвижение, планирование которого происходит вместе с партнерами, чтобы обеспечить синергетический эффект.
Процесс состоит из шести стадий (рисунок 1):
Рисунок 1 – Этапы маркетинга взаимоотношений
На первой стадии происходит формирование команды участников планируемых взаимоотношений, определяются роли и ответственность, выделяется проблема, подлежащая решению. Проводится исследование покупателей, что необходимо для выявления целевой аудитории. Далее проводится анализ конкурентов, определяются преимущества и недостатки их работы. Затем потребуется оценить преимущества и недостатки компании и перейти к составлению прогнозов будущей деятельности. На пятом этапе оценивается сформированная система взаимоотношений, определяются ее плюсы и минусы. На заключительном этапе при необходимости вносятся корректировки и уточнения.
Для того, чтобы изучить возможные осложнения при внедрении маркетинга, требуется оценить внутренние возможности предприятия. Это могут быть различные элементы.
Пример руководство компании, персонал компании, культура, стратегии, политика, применяемые технологии и пр.
Для того, чтобы спрогнозировать будущую деятельность, требуется ответить на ряд вопросов:
Кроме того, потребуется и сделать расчет инвестиций в развитие маркетинга взаимоотношений.