Уровни новизны продукта на рынке

Содержание:

Уровни инновационности товаров

Ученые разделяют семь уровней инновационности товаров. Они представлены на рисунке 1.

 1 — Уровни инновационности товаров

 

Рисунок 1 — Уровни инновационности товаров

Представленное разделение базируется на товарах-заменителях и схожести товаров. Схожесть двух товаров чаще всего измеряют по балльной шкале. Инновационным товаром принято считать товар, который включает в себя новые характерные черты или эти черты модифицированы. Инновационным товаром считают уникальный товар, полученный с помощью разработок науки и техники, которого еще не было на рынке.

Виды новизны товаров

Заметка Кроме уровней инновационности товаров, выделяют виды новизны.

Первый вид — планово-хронологическая новизна. Этот вид присущ тому товару, который фирма еще не создавала.

Второй вид — экономическая новизна. Этот вид присущ товару, который уже известен покупателям и уже выпущен на рынок, но теперь себестоимость стала меньше.

Третий вид — конструктивная новизна. Этот вид присущ инновационным товарам, так как в состав такой новизны входят изменения строения, работы, структуры и других частей. Данный вид подразделяется на высший, средний и низший уровни.

  • На высшем уровне происходит создание товара на базе новых технологических и научных решений. Товары такого уровня становятся товарами-заменителями.
  • На среднем уровне создаются модифицированные товары, необходимые покупателю, которые базируются на уже используемых технологиях и научных решениях.
  • На низшем уровне создаются товары с измененным способом использования или с другим методом создания.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы