Рады, что вам понравилась статья 😊
Ученые разделяют семь уровней инновационности товаров. Они представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Уровни инновационности товаров
Представленное разделение базируется на товарах-заменителях и схожести товаров. Схожесть двух товаров чаще всего измеряют по балльной шкале. Инновационным товаром принято считать товар, который включает в себя новые характерные черты или эти черты модифицированы. Инновационным товаром считают уникальный товар, полученный с помощью разработок науки и техники, которого еще не было на рынке.
Заметка Кроме уровней инновационности товаров, выделяют виды новизны.
Первый вид — планово-хронологическая новизна. Этот вид присущ тому товару, который фирма еще не создавала.
Второй вид — экономическая новизна. Этот вид присущ товару, который уже известен покупателям и уже выпущен на рынок, но теперь себестоимость стала меньше.
Третий вид — конструктивная новизна. Этот вид присущ инновационным товарам, так как в состав такой новизны входят изменения строения, работы, структуры и других частей. Данный вид подразделяется на высший, средний и низший уровни.