Уровни среды маркетинга

Содержание:

Определение 1 

Среда маркетинга в широком смысле — окружение компании, влияющее на ее деятельность.

Определение 2 

Среда маркетинга в узком смысле — совокупность влияния, субъектов, обстоятельств и причин, определяющих возможности маркетинга компании и построения взаимоотношений с клиентами

Среду маркетинга можно структурировать исходя из двух подходов:

1) выделяют два уровня по элементному составу;
2) выделение уровней иерархии.

Элементные уровни среды маркетинга

Уровень I (внутренний маркетинг): политика компании по продукту, сбыту и цене, продвижение на рынке, ресурсы компании.

Уровень II (внешний маркетинг): факторы, неподконтрольные компании.

Состоит из двух подуровней:

  • Микросреда — ближайшее окружение компании. (Поставщики, покупатели и конкурирующие компании и взаимоотношения с этим окружением)
  • Макросреда — далекое окружение, неконтролируемое компанией. (Государство, общественные процессы, пандемия)

Многоуровневая среда маркетинга

Выделяют четыре иерархии среды маркетинга, построенных в соподчинении от меньшего к большему. 


 среда маркетингаРисунок 2 — Иерархии среды маркетинга

Мегауровень — международная маркетинговая среда, международный рынок.

Макроуровень — национальная рыночная среда, государственная экономика, политическая обстановка, социокультурная среда.

Мезоуровень — ближнее окружение фирмы (локальный рынок).

Микроуровень — маркетинговая среда конкретной фирмы.

Иерархическое построение среды маркетинга можно сравнить с матрешкой, где последующий уровень включает все предыдущие и это не отменяет элементного деления среды маркетинга.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы