Условия эффективности суггестии

Содержание:

Общие сведения

Суггестией называют внушение людям определенных установок и убеждений извне. При суггестии человек лишается воли и принимает предоставляемую другими людьми или институтами (например, СМИ) информацию как желаемую и осмысленную им самим.

Заметка Суггестия достигается посредством психологических приемов, которые ослабляют критическое осмысление человеком окружающей действительности. 

Условия эффективности суггестии напрямую связаны с личностью человека, которому предполагается что-либо внушить. Более внушаемыми являются:

  1. люди в состоянии гипноза или транса;
  2. дети (поэтому реклама в течение трансляции мультфильмов и детских программ недопустима);
  3. человек, находящийся в толпе;
  4. человек в нестабильном психическом состоянии (например, в стрессе);
  5. больше подвержены внушению робкие, стеснительные, неуверенные в себе люди (поскольку они склонны верить авторитету других людей, критически не осмысливая их посылы).

Условия эффективности внушения

Во-первых, чтобы суггестия имела место, человек или институт, занимающийся внушением, должен быть авторитетным для объектов внушения. Так, центральное телевидение для юных, не мыслящих критически советских граждан было значимым и уважаемым источником информации. То же наблюдается и при копировании подростками манеры поведения или внешнего облика их «кумиров» (например, певцов или актеров). Во-вторых, объект внушения должен принадлежать к подверженной внушению группе людей (стоит обратить внимание, как много современных людей живут в постоянном стрессовом состоянии). В-третьих, должны соблюдаться условия ввода информации в сферу подсознания (например, ослабление и отвлечение внимания).

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы