Условия эффективности суггестии
Общие сведения
Суггестией называют внушение людям определенных установок и убеждений извне. При суггестии человек лишается воли и принимает предоставляемую другими людьми или институтами (например, СМИ) информацию как желаемую и осмысленную им самим.
Заметка Суггестия достигается посредством психологических приемов, которые ослабляют критическое осмысление человеком окружающей действительности.
Условия эффективности суггестии напрямую связаны с личностью человека, которому предполагается что-либо внушить. Более внушаемыми являются:
- люди в состоянии гипноза или транса;
- дети (поэтому реклама в течение трансляции мультфильмов и детских программ недопустима);
- человек, находящийся в толпе;
- человек в нестабильном психическом состоянии (например, в стрессе);
- больше подвержены внушению робкие, стеснительные, неуверенные в себе люди (поскольку они склонны верить авторитету других людей, критически не осмысливая их посылы).
Условия эффективности внушения
Во-первых, чтобы суггестия имела место, человек или институт, занимающийся внушением, должен быть авторитетным для объектов внушения. Так, центральное телевидение для юных, не мыслящих критически советских граждан было значимым и уважаемым источником информации. То же наблюдается и при копировании подростками манеры поведения или внешнего облика их «кумиров» (например, певцов или актеров). Во-вторых, объект внушения должен принадлежать к подверженной внушению группе людей (стоит обратить внимание, как много современных людей живут в постоянном стрессовом состоянии). В-третьих, должны соблюдаться условия ввода информации в сферу подсознания (например, ослабление и отвлечение внимания).