Рады, что вам понравилась статья 😊
Ежедневно мы видим бесчисленное количество «очаровательных» цен (цены, которые заканчиваются цифрой девять). Возможно, нет единого мнения о том, как это произошло (существует несколько разных апокрифических историй), но есть небольшое несогласие с идеей о том, что цены на очарование передают ценность и мотивируют клиентов.
Эти очаровательные цены работают из-за «эффекта левой цифры», который предполагает, что люди придают большее значение крайней левой цифре в цене. Например, цена 79,99 рублей кажется ближе к 70 рублям, чем к 80 рублям.
Заметка
Исследования продемонстрировали: покупатели с большей вероятностью воспримут цену как более низкую и представляющую собой скидку. Исследование также показало, что цены, оканчивающиеся на девять, отрицательно влияют на это другое ценное качество.
Розничные торговцы знают это и используют это в своих интересах. Если вы посмотрите на ценники в дорогих универмагах, вы увидите, что они почти всегда округлены. Это потому, что эти магазины продают не стоимость, а качество и роскошь. Округлые числа говорят об этом, поэтому они используются почти исключительно в условиях, когда качество имеет первостепенное значение.
Итак, когда каждый способ ценообразования эффективен? Круглые числа обрабатываются более плавно и побуждают полагаться на чувства. С другой стороны, неокругленные числа не так просто обрабатывать, что создает зависимость от познания. Это означает, что когда решение о покупке товара вызвано эмоциями и чувствами, для назначения цены выгодно использовать круглые числа.
Если вместо этого решение вызвано познанием, то есть мыслью типа «Я куплю это, потому что это хорошая сделка», лучше использовать цены на брелоки.