Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Особенности товара, значимые для покупателя:
Определяют 3 вида товаров с позиции окончательного употребления (рис. 1).
Рисунок 1 – Виды товаров
Промышленные товары—покупаются людьми и фирмами для использования в хозяйственной деятельности. Делятся на 3 группы:
Потребительские товары—приобретаются покупателями с целью личного употребления и подразделяются на несколько видов (рис. 2).
Рисунок 2 – Виды потребительских товаров
Повседневные товары—употребляются покупателями часто или постоянно, без раздумий и сравнения с другими товарами. Делятся на основные (покупаются постоянно – хлеб, зубная паста), импульсивные (покупаются при внезапном желании – чипсы, газета), экстренные (покупаются при остро возникшей необходимости – зонт, лейкопластырь).
Предварительные товары—дорогие покупки, которые покупатель планирует и сравнивает по важным характеристикам с аналогичными товарами. Пассивные товары—блага, о которых покупатель не имеет представления, либо знает о них, но не думает о покупке.
Особые товары—уникальные покупки, за которые покупатели платят большие деньги (например, товары Apple, скоростные машины, самолеты).