Вид товара
Сущность товара с позиции маркетингового подхода.
Определение
Особенности товара, значимые для покупателя:
- Функции и эстетика
- Размеры блага
- Значение для человека и общества
- Состав или конструкция
- Объем
- Материал упаковки
- Влияние бренда фирмы
Виды товаров
Определяют 3 вида товаров с позиции окончательного употребления (рис. 1).
Рисунок 1 – Виды товаров
Промышленные товары—покупаются людьми и фирмами для использования в хозяйственной деятельности. Делятся на 3 группы:
- запчасти и детали, которые применяются в промышленности;
- капитальные детали – части итогового блага;
- вспомогательные материалы (услуги) – не входят в итоговое благо.
Потребительские товары—приобретаются покупателями с целью личного употребления и подразделяются на несколько видов (рис. 2).
Рисунок 2 – Виды потребительских товаров
Повседневные товары—употребляются покупателями часто или постоянно, без раздумий и сравнения с другими товарами. Делятся на основные (покупаются постоянно – хлеб, зубная паста), импульсивные (покупаются при внезапном желании – чипсы, газета), экстренные (покупаются при остро возникшей необходимости – зонт, лейкопластырь).
Предварительные товары—дорогие покупки, которые покупатель планирует и сравнивает по важным характеристикам с аналогичными товарами. Пассивные товары—блага, о которых покупатель не имеет представления, либо знает о них, но не думает о покупке.
Особые товары—уникальные покупки, за которые покупатели платят большие деньги (например, товары Apple, скоростные машины, самолеты).
Список использованных источников
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.