Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Маркетинговый комплекс состоит из 4 частей (рис. 1).
Рисунок 1 – Комплекс (система 4 Р)
Благо фирмы – то, что производит и внедряет в рынок фирма в установленном объеме и качестве. Ценовая политика фирмы диктует цены на блага и связывает их с характеристиками (качеством). Распределение и сбыт – это выбор способа реализации блага на рынке. Продвижение (внедрение) – комплекс действий, проводимых для рекламы и мотивации сбыта товара или услуги компании на рынке.
Значительное воздействие на цены благ, реализуемых фирмой, оказывает качество благ. Качество – это комплекс особенностей блага, удовлетворяющих потребности и служащих стимулом для совершения покупки.
Определение 2
Связь установления цен на товары и их движения важна, так как главная роль в процессе производства и продажи конкретного блага отводится фирме-производителю.Различают прямые и косвенные способы распределения (рис. 1).
Рисунок 2 – Способы распределения
Фирмы-производители и оптовые и розничные сети делают кампании по стимулированию продаж. Это делается с целью привлечения и удержания покупателей. Реклама сообщает покупателю о наличии товара на рынке, его особенностях. Это влияет на снижение цены. Также реклама изменяет вкусы покупателей, активизирует влияние брендов и снижает вероятность конкуренции с аналогичными товарами – это повышает цену.