Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Согласно практическим исследованиям, несмотря на глобальную распространенность бенчмаркинга — известно 4 вида: конкурентный, общий, функциональный и промышленный.
Конкурентный бенчмаркинг, подразумевает прямое сопоставление товарного ассортимента компании с рыночными лидерами, с учетом того что компания видит рыночного лидера главным конкурентом. Преимуществом методики считается получение исчерпывающей информации о конкурентах, анализ текущего позиционирования компании, внешней среды, приемлемости. Недостатками методики считаются этические вопросы, повышенный антимонопольный контроль, и зацикливание на стратегии рыночных лидеров, вместо поиска новых методов.
Определение Внутренний бенчмаркинг считается простейшим инструментом — который заключается в поиске возможностей внутри компании, посредством активации которых можно улучшить внутренние стандарты качества продукции и внедрить инновации. Преимуществами данной методики считаются – точность сравнительных оценок и последующая диверсификация в деятельности компании, посредством облегченного сбора данных. Недостатки заключаются в узкости обзора и внутренней замкнутости исследовательских процессов.
Функциональный бенчмаркинг представляет собой сравнение компании не всецело с компанией-лидером, а только с отдельными операциями или функционалом компании рыночного лидера. Активно применяется в отраслях с идентичными производственными перспективами. Преимущества методы — широта открывающихся перспектив в поиске инноваций и стимулирующие результаты. Недостатки —сложность адаптации в иной среде и полное отсутствие возможностей сравнения интегрированных показателей.
Общий бенчмаркинг — занимается проведением исследований во всех отраслях, причем эталоном в данном случае будет выступать лидер отрасли, а не рыночный лидер.
1. Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия, 2019.-378с.
2. Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.
3. Макаренк О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциала предприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.