18.09.2020
#Маркетинг
42

Виды и процесс маркетингового контроля

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Заметка  Контроль применяется к маркетингу, чтобы обеспечить соответствие маркетинговой деятельности маркетинговому плану. Цель создания механизмов контроля - достижение маркетинговых целей. В сфере маркетингового контроля существует контроль годового плана, эффективности, рентабельности и стратегический контроль. Дадим краткие пояснения к этому маркетинговому контролю.

Контроль годового плана

Суть контроля в том, чтобы деятельность предприятия выполнялась в соответствии с планом. Контроль годового плана включает в себя измерение фактических показателей по сравнению с планируемыми и внесение поправок, если это необходимо. Контроль проводится в области анализа рынка, финансового анализа и отслеживания отношений с клиентами. Основа контроля - установление управления по целям (MBO- Management by Objectives). Управление по целям основано на том, чего хочет достичь руководство компании в сфере маркетинга. APC(Advanced Process Control – расширенное управление процессом) имеет дело с определенным периодом времени. В конце года, если деятельность компании не соответствует запланированному, выясняют причины и применяет корректирующие меры.

Элементы годового плана

Годовой план маркетингового контроля включается в себя следующее:

  1.  Должны быть четко установлены цели для функциональных областей организации.
  2.  Должна проводиться периодическая оценка производительности, чтобы установить отклонение или причину, если таковые имеются.
  3.  Менеджмент предпринимает корректирующие действия для устранения разрыва.

Список использованных источников

  1.  Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
  2.  Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
  3.  Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту