Рады, что вам понравилась статья 😊
Несмотря на развитие интернет-магазинов и торговли онлайн, традиционные торговые площади остаются востребованными у большинства покупателей. Согласно российскому Государственному стандарту, в нашей стране выделяются следующие классификации магазинов:
Заметка Исследователи отмечают, что сейчас в России наблюдается распространение универсальных магазинов, содержащих широкий ассортимент товаров. Одновременно говорится об уменьшении числа специализированных торговых точек.
На рисунке 1 представлены основные типы магазинов по ГОСТу.
Рисунок 1. Типы магазинов
Европейская классификация (рис. 2) предполагает следующее деление магазинов по типам:
Рисунок 2. Типы магазинов
Наиболее простым представляется маркетинг для специализированных магазинов, которые продвигают один тип товара (хлебобулочные изделия, обувь или товары для животных).
Основной маркетинговых ход дискаунтеров — предложение низких цен. К этому типу магазинов в России относятся «Магнит», «Пятерочка» и другие сети, предлагающие товары по доступным ценам. Супермаркеты (например, «Перекресток») могут завлекать посетителей бесплатными парковками и большим ассортиментом, а также акциями с участием знаменитостей, однако уровень цен здесь будет выше, чем у дискаунтеров и гипермаркетов («Лента», «Метро»).