Виды маркетинговых коммуникаций
Понимание коммуникаций в маркетинге
Определение 1 Маркетинговые коммуникации — способ информирования покупателя о товаре и основных характеристиках. Потребитель получает информацию о том, где и по какой цене можно приобрести товар, а также какие дополнительные бонусы при покупке.
Задачи маркетинговых коммуникаций
Применение маркетинговых коммуникаций решает поставленные задачи:
- Информирование о потребительских свойствах товара;
- Формирование имиджа товара или бренда;
- Информирование потребителей о скидках и распродажах;
- Выделение товара фирмы на фоне конкурентов;
- Побуждение потребителя к приобретению товара.
Средства маркетинговых коммуникаций
Определение 2 Средство коммуникаций в маркетинге — способ доведения информации до потребителя (рисунок 1).
Рисунок 1. Совокупность коммуникаций в маркетинге
Коммуникации в маркетинге используют арсенал инструментов:
- Виды и средства рекламы (пример: печатная реклама, телевизионная реклама, сувенирная продукция, реклама в сети интернет, реклама в прессе).
- Стимулирование сбыта (пример: акции, распродажи, скидки, лотереи, модные показы).
- Мероприятия, направленные на формирование связей с общественностью (пример: меценатство, спонсирование спортивных соревнований, благотворительность).
- Личные или прямые продажи.
Актуально применение совокупности видов маркетинговых коммуникаций, которые включают комплекс нескольких форм продвижения. Пример: выставки, ярмарки, розыгрыши, дегустации, презентации продукции.
Также осуществляется перенос продвижения в он-лайн режим посредством сети интернет.