Рады, что вам понравилась статья 😊
В одной из значимых мировых экономик — в Японии — 9 из 10 проданных товаров реализуются благодаря сетевому маркетингу.
Значительным преимуществом сетевого маркетинга является возможность построения бизнеса при отсутствии стартового капитала. Недостаток — наличие таких свойств характера, как настойчивость, харизма, уверенность в себе, а также большого количества знакомств, потому что количество отказов в сетевом маркетинге велико.
Заметка Другое название сетевого маркетинга — многоуровневый, или MLM (от английского multilevel marketing).
Суть сетевого маркетинга сводится к построению многоуровневой сети: человек 1, покупающий товары компании со скидкой, приглашает людей 1.1, 1.2 и 1.3 в фирму и регистрирует их под себя. Люди 1.1 и 1.2 также получают возможность покупать продукцию дешевле, чем в каталоге, а человек 1 в качестве бонуса получает бонусы от продаж приглашенных. Человек 1.2 приглашает в фирму своего друга 1.2.1 и также получает прибыль от продаж этого друга, и т.д.
Выделяют два главных вида ведения сетевого маркетинга:
Принцип пирамиды может сосуществовать со «слоеным пирогом» в рамках одной компании. При построении пирамиды размер заработка зависит от места человека: чем ближе к вершине сети, темы выше доход. Стоит отличать принцип пирамиды в МЛМ от финансовой пирамиды, поскольку сетевик предлагают товары, которые бывают полезными для потребителей, а участники финансовой пирамиды получают доход только от количества приглашенных новичков.
«Слоеный пирог» подразумевает разнородное перемежение веток сети, менеджеры одного уровня могут иметь разный доход в зависимости от интенсивности их работы (количества приглашенных людей и проданного товара).
1. Зайцева А. А. Сетевой маркетинг: плюсы и минусы // Вопросы науки и образования. 2017. №5 (6). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-marketing-plyusy-i-minusy (дата обращения: 08.08.2020).
2. Ифанов М. И. Риск реализации плана маркетинга сетевой фирмы и экономическая безопасность // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/risk-realizatsii-plana-marketinga-setevoy-firmy-i-ekonomicheskaya-bezopasnost (дата обращения: 09.08.2020).
3. Хасбулатова Б. М., Лабунская И. А., Динева П. Развитие сетевого маркетинга в современном мире // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-setevogo-marketinga-v-sovremennom-mire (дата обращения: 08.08.2020).