Сущность и значение системы скидок в маркетинге
Определение Система скидок с цен—инструмент политики маркетинга, предполагающий предоставление покупателю вознаграждения за определенные действия (например, покупка большого объема, быстрая оплата)
Фирмы на рынках в условиях высокой конкуренции формируют не конкретную цену на благо, а разрабатывают систему ценообразования, которая складывается под воздействием ряда причин: географии, времени поставок, объемов продаж. Высокую роль в формировании системы ценообразования играет система скидок.
Виды скидок по коммерческой природе
Выделяют 2 вида скидок (рис. 1).
Рисунок 1 – Виды скидок по коммерческой природе
- Плановые—формируются из экономии фирмы на накладных расходах.
- Тактические—преследуют цель увеличения прибыли фирмы за счет снижение цены единицы блага и мотивирования покупателей покупать большой объем блага.
Распространенные виды скидок
Выделяют 6 видов скидок (рис. 2).
Рисунок 2 – Распространенные виды скидок
- Общая—скидка с цены блага, указанной в ценовом прейскуранте (диапазон 10-30%).
- Бонусная—предоставляется постоянным покупателям, выстраивается по шкале в зависимости от покупаемых объемов блага.
- Прогрессивная—предоставляется покупателю при серии покупок блага, каждая следующая серия больше по объему, чем предыдущая.
- Дилерская—предоставляется партнерам фирмы-производителя, которые участвуют в сбыте.
- Функциональная—предоставляется партнерам фирмы-производителя, которые участвуют в разных этапах продажи блага: перевозке, хранении, учету.
- Специальная —предоставляется особенным клиентам (VIP) фирмы, в привлечении которых она заинтересована.
Список использованных источников
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.