Внешняя маркетинговая среда

Содержание:

Понятие и развития среды маркетинга компании

Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.

Виды маркетинговой среды предприятия

Функционирование системы маркетинга зависит от влияния факторов:

  • Внешние факторы. Пример: политика, законодательство, экономика, культурные особенности.
  • Внутренние факторы. Пример: миссия фирмы, конкурентная стратегия, цель организации.

Влияние внешней среды предприятия

Внешняя среда маркетинга компании состоит из двух элементов (рис.1):

  • внешняя микросреда;
  • внешняя макросреда. 

Рис.1. Элементы внешней среды

 

Рис.1. Элементы внешней среды

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, находящимися в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают прямое влияние на деятельность компании. Влияние выражается в получении прибыли. Пример: поставщики, конкуренты, посредники, покупатели, контактные аудитории.

Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Факторы воздействуют на отрасль экономики или географический регион. Пример: экономическая ситуация, законодательство, государственная поддержка экономики, культурные особенности страны, таможенные тарифы, особенности налогообложения.

Изменение элементов внешней среды организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия. Фактор является залогом работы предприятия.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы