Рады, что вам понравилась статья 😊

Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.
Функционирование системы маркетинга зависит от влияния факторов:
Внешняя среда маркетинга компании состоит из двух элементов (рис.1):
Рис.1. Элементы внешней среды
Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, находящимися в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают прямое влияние на деятельность компании. Влияние выражается в получении прибыли. Пример: поставщики, конкуренты, посредники, покупатели, контактные аудитории.
Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Факторы воздействуют на отрасль экономики или географический регион. Пример: экономическая ситуация, законодательство, государственная поддержка экономики, культурные особенности страны, таможенные тарифы, особенности налогообложения.
Изменение элементов внешней среды организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия. Фактор является залогом работы предприятия.