Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Бенчмаркинг в переводе с английского означает сравнение с точкой стандарта, эталона. Эта методика подразумевает анализ текущего уровня развития компании с компанией — рыночным лидером , что позволяет ей в конечном итоге найти стратегии для ведения бизнеса, провести ротацию поставщиков, модернизировать технологию производства, увеличить рыночную долю, стать гораздо более конкурентоспособной и т.д.
Заметка 1 Вся совокупность задач бенчмаркинга заключается в упрочнении текущего положения компании на рынки и улучшения ее основных показателей, и доли рынка в том числе.
Несмотря на развитость бенчмаркинга, известно только 4 его разновидности — функциональный, внутренний, общий и конкурентный.
Определение 2 Простейшим видом бенчмаркинга, считается внутренний, так как он подразумевает исследование только подразделений бизнеса компании, что минимизировать издержки связанные с его проведением и уложиться в кротчайшие сроки временных издержек.
Заметка 2 В качестве эталона в данном случае будет выступать функционал и бизнес- процесс компании рыночного лидера, затем компания будет выявить резервы роста внутри компании с учетом обнаруженных передовых пунктов развитии в деятельности рыночного лидера.
При этом в целях недопущения чрезмерной концентрации текущих бизнес-процессов компании не должны использовать только внутренний бенчмаркинг, в идеале использовать все его виды.
Применение данной методики заключается в изначальном исследовании собственной компании и сравнение ее возможностей и перспектив развития с изученными кейсами рыночных лидеров.
1. Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия, 2019.-378с.
2. Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.
3. Макаренк О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциала предприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.