Понятие и направления развития маркетинговой среды фирмы
Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, влияющая на финансовый результат деятельности фирмы. Цель работы коммерческой компании состоит в получении прибыли.
Направления среды маркетинга предприятия
На функционирование маркетинговой системы предприятия оказывают влияние группы факторов (рисунок 1):
- внешние факторы (пример: экономика, политика, конкуренты, контактные аудитории, законодательство);
- внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).
Рисунок 1. Элементы среды маркетинга компании
Характеристика внутренней среды маркетинга фирмы
Внутренняя среда маркетинга фирмы описывает деятельность предприятия в разрезе четырех основных элементов комплекса маркетинга (рисунок 2):
- Товар — продукт, который производит фирма для удовлетворения потребностей клиентов. Пример: телевизоры, столы, образовательные услуги и продукты.
- Цена — денежный эквивалент производимого фирмой товара.
- Товародвижение — посредническая деятельность фирмы. Пример: складские организации, транспортные организации, авиакомпании, сортировочные фирмы.
- Продвижение — комплекс маркетинговых коммуникаций, направленный на взаимодействие с потребителем. Пример: реклама, стимулирование сбыта, прямые продажи.
Рисунок 2. Комплекс маркетинга фирмы
Эффективность функционирования предприятия зависит от формулировки миссии и цели предприятия. Элементы являются обязательными условиями внутренней среды маркетинга организации.