Взаимосвязь логистики и маркетинга
Сущность, цели и задачи логистики и маркетинга
Определение 1 Маркетинг—это реализация бизнес-процессов, направленных на осуществление товарообмена.
Цель состоит в том, чтобы определить спрос и предложить покупателям наиболее подходящий товар. Задачи:
- учитывать спрос;
- маркетинговая поддержка при разработке новой продукции;
- технические услуги;
- изучение стратегии конкурентов;
- продажа ассортимента;
- становление стратегии фирмы.
Определение 2 Логистика—это наука, которая подразумевает поток товаров и услуг от их производства, хранения и доставки покупателю
Рисунок 1. Распределение товаров
Цель—обеспечение потребителя продукцией в нужное время и в определенном месте при небольших затратах. Задачи:
- прогноз спроса и трафика;
- определение необходимых производственных и транспортных мощностей;
- разработка правил распределения готовой продукции.
Взаимосвязанность логистики и маркетинга
Заметка Логистика и маркетинг обладают сходствами и различиями между собой и хорошо дополняют другу друга, потому применяются в комплексе, что является выгодно обеим сферам.
Общие составляющие деятельности логистики и маркетинга:
- стратегическое ведение дел фирмы;
- междисциплинарная наука;
- комбинированные структуры финансовых систем;
- всеохватность и синхронность;
- системный характер;
- совместимость с природой производственных отношений.
Рисунок 2. Характеристики маркетинга и логистики
Ключевые составляющие и функции маркетинговой логистики
Маркетинговая логистика отвечает за закупки, выполнение заказов, управление запасами, складское и транспортное планирование.Функции маркетинговой логистики:
- принятие поступающих заказов;
- хранилище для товаров;
- контроль припасов;транспорт.
Рисунок 3. Обзор характеристик в торговых сферах