Рады, что вам понравилась статья 😊
В данной статье подробно разбираем функции управления. Менеджмент — дисциплина, которая рассматривает эффективные и рациональные способы управлением компанией. Менеджеры следят за состоянием финансовых и материальных запасов, контролируют деятельность других сотрудников, отслеживают потоки денежных средств внутри компании. В их интересах создать стратегию, которая приведет организацию к экономическому успеху. Инструменты менеджмента — функции управления. Рассмотрим их определение и классификация, а также дадим характеристику алгоритму выполнения.
Определение
Функции управления — деятельность по эффективному и рациональному разделению труда. Таким образом, это стратегические действия менеджеров. Функции появились с постепенным увеличением разнообразия трудовой деятельности человека.
С какого-то периода появляется все больше корпораций и компаний. Становится необходимым разработать стратегию по управлению кадрами, которая приведет всех участников к прибыли и экономическому развитию. Так появляются наука менеджмента и отдельная специальность — менеджер.
Необходимо различать термины: «функция» и «задача».
Определение
Задача компании или отельного участника — распланированное описание действия, которое необходимо выполнить для выгоды организации.
Определение
Функция — это управленческое действие, которое выполняется руководством в целях эффективного распределения обязанностей.
Функция складывается из определенного количества задач. Поэтому принято подавать функцию на выполнение отдельному подразделению компании. Однако есть ряд функций, которые выполняются сразу несколькими подразделениями.
Функция зависит от четырех факторов:
Предназначение функций — обеспечить стабильное и равномерное развитие компании. Поэтому принято в выполняемых действиях выделять ряд характеристик:
Важное свойство функций — объективность. Так, череда назначенных действий не зависит от сугубо личного мнения членов компании и является строгой, установленной на конкретных фактах.
Подведем небольшой итог: функции управления — распределение совокупности действий, которые равномерно разделяются между участниками компании. Фунции назначаются руководством в целях эффективного развития и рационального расхода ресурсов.
Принято выделять две большой группы функций: общую и специфичную.
Группа общих задач управления была выделена в ХХ веке ученым Ани Файолем. На данный момент они используются практически всеми компаниями мира. Важнейшая функция в данном разделе — титрование. Дадим определение.
Определение
Титрование — методика проведения крупного количественного и качественного анализа. Таким образом, это разделение ситуации или положения компании на мелкие частички и подробное их рассмотрение.
Разберем, из чего состоит титрование:
Далее используется общая функция — организационная. Отметим виды, которые входят в состав общей группы:
Специальные функции были выделены не так давно. Они не направлены на сугубо управление компанией. Также обладают другим значением для компании. Разберем основные виды специальных функций и дадим характеристику:
Совокупность данных методик распределяется между специфическими группами управления производством, инновациями, маркетинговой и материально-технической деятельностями, кадрами и финансами. Разберем некоторые конкретные задачи более подробно.
Определение
Функция планирования и организации — распределение действий по постройке внутренней структуры компании и определению плана последующей деятельности. Это формирование внутренней структуры и составление планов.
Данная функция способствует строгому членению компании на подразделения. Составление плана позволяет равномерно распределить ресурсы и специалистов.
Определение
Функция мотивации — совокупность действий по стимуляции сотрудников на трудовую деятельность в компании. Это поддержка кадров.
В нее входят удовлетворение запросов и потребностей сотрудников, настрой на экономическое развитие, формирование чувства сплоченности коллектива.
Определение
Функция контроля и координации — совокупность действий по распределению обязанностей между подразделениями, сотрудниками и анализу проделанной работы. Это проверка соблюдения назначенного плана и распределение обязанностей.
Дадим определение алгоритма.
Определение
Алгоритм— последовательность действий по выполнению поставленных задач. Это расписанный и равномерно упорядоченный план действий.
Алгоритм состоит из пяти этапов: планирования, организации, мотивации, руководства и контроля. Рассмотрим более подробно.
Таким образом, в результате действия алгоритма формируются персональные отчеты сотрудников, а руководитель получает доклад с подробным анализом состояния компании.