17.08.2024
#Педагогика
42

Главное направление модернизации российского образования

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Основные проблемы системы образования в России
  2. Направления модернизации
  3. Примеры успешной модернизации в России и за рубежом
  4. Перспективы развития системы образования
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Основные проблемы системы образования в России

Российская система образования еще обладает многими недостатками. Они связаны с материальной базой, педагогическими кадрами, оторванностью от действительности. Каждая проблема важна. Преодоление трудностей помогает провести ускоренную модернизации образовательной системы.

Необходимость обновления содержания образования

Проблема содержания связана с такими факторами:Изменение образовательных целей. Изменяются под действием преобразований в государственной, социальной сферах. Появляются новые требования у родителей, обучающихся.

  • Изменение организационного процесса.
  • Расширение познавательных возможностей учеников.
  • Создание новых технологий.

Содержание образования не успевает за глобальными тенденциями. Образовательная структура выступает обособленным элементом, оторванным от общих процессов. Модернизация часто проводится за счет появления новых предметов, увеличения количества уроков по предметам. Результат — перегрузка учеников, ухудшение их здоровья.

image1

Фото: Fasion Brain

Изменение содержания необходимо проводить системно. Нужно разрабатывать программы, максимально приближенные к жизни. Когда теоретическая программа уроков подкрепляется практическими знаниями.

Недостаточная связь образования с рынком труда

Образовательные программы строятся на теоретической основе с минимальным применением практики. Кругозор знаний учеников обширен. Но обучающиеся часто не знают, как применить эти знания на практике.

image2

Фото: Fasion Brain

Теоретический материал заучивается без понимания сути. Это приводит к тому, что после окончания профессионального учебного заведения молодые специалисты не знают, как выполнять работу. Им приходится заново обучаться. Специалистами высокого уровня они становятся за счет собственного опыта. Но до получения нужного опыта совершается много ошибок. Организация затрачивает больше времени на обучение вчерашних выпускников. Поэтому в приоритете на работу принимают людей с опытом, которых не переучивать не надо, они хорошо знают работу.

Устаревшая инфраструктура и технологии

Теоретический материал обновляется нечасто. Ученики в теории знакомятся с теми технологиями, которые на практике уже давно устарели. В учебных заведениях не имеется нужная инфраструктура. Даже для практических занятий используются неактуальные материалы.

В результате обучающиеся не знают, как пользоваться новыми технологиями, не умеют применять их в практической, повседневной жизни. Для освоения этих технологий им приходится самостоятельно изучать обновленный материал. В рамках образовательного учреждении это сделать не получается.

Проблема квалификации педагогических кадров

Профессия педагога остается непрестижной в течение многих лет. Молодые люди редко по собственной воле поступают в педагогические учебные заведения. Нередко студентами этих заведений становятся те, кто не прошел по конкурсу в другие колледжи, институты.

Это становится причиной низкой мотивации студентов. Они не стремятся освоить азы профессии на должном уровне. Не видят себя в будущем хорошими учителями. Хромает не только теоретическая, но и практическая база.

Придя в школу, такие преподаватели не становятся заинтересованными в работе. Им не важны успехи, неудачи учеников. Они не стремятся узнать новое, повысить профессиональное мастерство.

Успешные педагогические кадры стремятся перейти на работу в престижные учебные заведения. В большей части школ остаются педагоги с низкой мотивацией.

Направления модернизации

У модернизации есть разные направления, которые основаны на изменениях, происходящих в обществе. Каждое направление важно.

Разработка современных образовательных стандартов

Образовательные стандарты ориентируются не на теоретические, а на практические знания. Упор делается на развитие успешной личности. Учитываются интересы, потребности обучающихся. Личность ученика занимает ведущие позиции.

Передаваемые знания практически направлены. Не оторваны от действительной жизни. Ученики понимают, для чего необходимы эти знания, где их получится применить.

Современные образовательные стандарты включают в себя разные компоненты обучения, воспитания. Происходит не только передача знаний ученикам, но и становление их личностей. Они учатся общаться со сверстниками, старшим поколением. Занимаются общественно-полезными делами. Становятся полезными элементами общества.

Цифровизация образования

Развитие цифровых технологий привело к изменениям в образовательной системе. Цифровизация охватывает не только технические, но и гуманитарные науки. На уроках применяются современные технологии. Ученики не только получают новые знания, но и знакомятся с достижениями техники.

image3

Фото: Fasion Brain

Предметы с применением цифровизации становятся для учеников интересными. Лучше запоминается материал, ученики получают дополнительную мотивацию к его освоению.

Система непрерывного образования

Реалии современности требуют постоянного улучшения знаний. Непрерывное образование нужно для получения, сохранения высокого уровня профессиональных навыков.

Каждая ступень образования — не обособленный элемент. От ступени к ступени чувствуется преемственность. Последующие знания дополняются предыдущими. Традиционное образование переходит в самообразование, иные формы образования.

Укрепление связи с промышленностью и рынком труда

Обучение строится в тесной взаимосвязи с практической деятельностью. Школы, профессиональные учебные заведения сотрудничают с промышленными предприятиями. Ученики, студенты знакомятся с азами профессий. Пробуют себя в профессиях. Применяют теоретические знания на практике.

Образовательные программы в колледжах, вузах строятся с учетом запросов рынка труда. Увеличивается количество бюджетных мест в востребованных профессиях. Создаются новые направления, факультеты значимые для работодателей.

Примеры успешной модернизации в России и за рубежом

В Японии ступени высшего образования разработаны с учетом потребностей страны. Есть возможность закончить университет ускоренного цикла за 2 года, либо поступить в школу последипломного обучения.

Бакалавры, специалисты обеспечивают текущие потребности страны. Трудятся на предприятиях, двигают экономику вперед. Магистры занимаются научными исследованиями. В их задачи входит создание новых направлений, совершение открытий в разных областях. Студенты при поступлении определяют для себя, чем хотят заниматься. И не тратят время на ненужные образовательные программы.

В России при школах создаются курсы дошкольного образования. Ученики получают возможность до поступления в 1 класс познакомиться с особенностями учебного процесса. Получают знания, которые помогут в будущем лучше справляться с образовательной программой. Создается преемственность образования. Происходит ранняя адаптация учеников к школе.

Перспективы развития системы образования

Российское образование имеет следующие перспективы развития:

  • Модульное обучение. Предметы объединяются в модули, блоки, дисциплины.Составление учебных программ, приближенных к действительной жизни. Гибкость учебных планов, изменения в соответствии с реальностью.
  • Взаимодействие образования с наукой. Использование научно-исследовательской деятельности на всех ступенях обучения.
  • Развитие дистанционных, смешанных форм обучения. Чередование разных форматов с использованием технологий.
  • Междисциплинарный подход.
  • Развитие международного сотрудничества.

Перспективы образования с каждым годом расширяется. Мир не стоит на месте, постоянно совершаются новые открытия. Гибким становится и образование. 

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту