Введение 3
Глава 1. Проблема построения компетентностных моделей современных сотрудников 5
Глава 2. Отношение к работе сотрудников как показатель оптимальности функционирования организации 10
Глава 3. Организационная характеристика предприятий общественного питания 14
Заключение 19
Список литературы 20
Читать дальше
Таким образом, при написании курсовой работы были решены поставленные задачи:
1. Рассмотрена проблема построения компетентностных моделей современных сотрудников;
2. Изучено отношение к работе сотрудников как показатель оптимальности функционирования организации;
3. Рассмотрена организационная характеристика предприятий общественного питания.
Мы выяснили, что построение компетентностных моделей очень важно для всех современных предприятий. Они позволяют проводить отбор персонала за счет возможности сопоставить характеристики кандидата с представленными в корпоративной модели компетенциями. Руководитель получает критерии для эффективной оценки подчиненных. Модель компетенций задает ориентиры для дальнейшего развития персонала и планирования его карьеры в организации. Корпоративная модель компетенций определяет критерии для монетарной и немонетарной мотивации персонала.
Отношение к работе сотрудников является показателем оптимальности функционирования организации. Именно персонал является ключевым ресурсом предприятия. Лояльного сотрудника характеризует: верность; преданность; идентификация; доброжелательность; честность; законопослушность.
Организационная структура предприятия общественного питания обусловлена типом предприятия. На мировом рынке распространена следующая классификация предприятий общественного питания по видам: quick-service (в том числе fast food), fast casual, casual dining (в том числе family style) и fine dining. На каждую должность предприятия общественного питания имеется должностная инструкция.
Читать дальше
1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 54 с.
2. Боятцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. - М.: HIPPO, 2008. - 352 с.
3. Горбачевич К.С. (ред.) Словарь современного русского литературного языка. В 20 томах. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Русский язык, 1991.
4. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». URL: http://www.gostedu.ru/44234.html
5. Гришина И.В. Профессиональная компетентность директора школы как объект исследования. - СПб.: СПб ГУПМ, 2002. – 443 c.
6. Должностная инструкция официанта 3-го разряда. URL: http://www.zarabotu.ru/obshepit/15.htm
7. Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации. Дис. …канд.псих.наук: 19.00.05. – СПБ., - 2006. – 280 с.
8. Картушина Е.Н. Особенности построения модели компетенций в организации // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 7-8 (41-42). - С. 60-64.
9. Красностанова М.В., Осетрова Н.В., Самара Н.В. Ассесмент-центр для руководителей. Опыт реализации в российской компании. - М.: Вершина, 2007. - 208 с.
10. Кудрявцева Е.И. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. - 2012. - №1 (45). - С.166-177.
11. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990.
12. Пантелеев А.Ф. Психологическое различие поколений как фактор отношения к работе // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - №2. - С.40-44.
13. Прохорова М.В., Ежова А.С. Сравнительный анализ методов разработки моделей компетенций // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2012. - № 2 (26). - С. 63-71.
14. Равен Дж. «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация». – М.: «Когито-Центр», 2002.
15. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе. - М.: HIPPO, 2005. - 371 с.
16. Сторожева О.И. Развитие управленческих компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в процессе повышения квалификации : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Сторожева Ольга Ивановна; [Место защиты: Рос. гос. проф.-пед. ун-т]. - Екатеринбург, 2010.- 218 с.
17. Стрыгина В.В., Виноградова Е.В. Практика создания моделей компетенций // Социальная психология и общество. - 2012. - № 3. - С. 129-149.
18. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПБ.: Питер, 2003.
19. Челнокова Н.Ю Лояльность сотрудников как способ повышения эффективности управления персоналом организации // Инновационная наука. - 2015. №11-1. -С.277-281.
20. Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения / И. Д. Чечель // Практика административной работы в школе. - 2003. - №6. - C.24-29.
21. Чечель И.Д. Модель многокритериального оценивания профессиональной компетентности руководителя ОУ // Управление образованием: теория и практика. - 2013. - № 2. - С.80-90.
22. Чуланова О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05 / Чуланова Оксана Леонидовна;[Место защиты: Всероссийский центр уровня жизни - ОАО (www.vcug.ru)].- Москва, 2015.- 339 с.
23. Шалаев И.К. Программно – целевая психология управления: Учебное пособие.-Изд. 3, исправленное и дополненное. -Б.: БГПУ, 1998. - 216с.
24. Ambler T., Barrow S. The Employer Brand / The Journal of Brand Management. 1996.Vol. 4. P. 185-206.
25. Miller R.K., Washington K. Casual-dining restaurants. -//Food & Beverage Market Research Handbook, 2013. –p.159
26. Parpal M. An Overview of Different Restauran Types. URL: http://www.foodservicewarehouse.com/education/restaurant-management-and-operations/an-overview-of-different-restaurant-types/c27994.aspx.
Читать дальше