ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Ключевые компетенции и их сущность 5
1.2 Стратегия развития организации, благодаря компетенциям 13
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КЛЮЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1 Проектный подход организаций к ключевой компетенции 23
2.2 Анализ ключевой компетенции организации на примере 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
Ключевая компетенция в процессе организационной структуры 39
Ключевая компетенция для сознания персонала 39
Читать дальше
Все чаще из уст HR-специалистов, руководителей и даже рядовых сотрудников можно услышать: «У него высокий уровень необходимых компетенций», «это западающая компетенция», «на основе ключевых компетенций».
Это говорит о том, что понятие «компетенции», «ключевые компетенции», о которых в России впервые заговорили лет 8-9 назад (тогда были популярны статьи на тему «чем компетентность отличается от компетенции» – что сегодня звучит уже забавно), достаточно прочно вошло в наш обиход. При этом качественно разработанная и эффективно работающая модель компетенций присутствует на единицах предприятий. О том, как правильно подойти к разработке ключевых компетенций, мы и расскажем в нашей статье.
Само создание эффективной модели ключевых компетенций является своеобразным трамплином для прыжка компании в будущее, так как позволяет эффективно управлять всеми бизнес-процессами в HR-сфере.
Ключевая компетенция (core competence) - концепция, призванная служить основой для развития стратегии компаний – прежде всего – атрибут организации, и только затем сотрудников.
Ключевая компетенция - представляет собой совокупность конкурентных преимуществ, особенностей, ключевых знаний, умений, навыков, качеств организации (и как следствие - ее сотрудников), требуемых в определенной рыночной ситуации, обеспечивающих успех, конкурентоспособность и индивидуальность.
В данной курсовой работе достаточно подробно были описаны процессы выбора ключевых компетенций, процессы внедрения, процессы влияния ключевых компетенций на развитие организаций, а также приведены примеры успешного существования организаций подобного плана.
Читать дальше
1.Безручко П., Бриткина Т., Солодов В. Профессиональные компетенции // Журнал HRTimes. – 2012, № 16.- С.5-10
2.Вербицкий А.А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. - 2011, № 11.- С. 39-46
3.Равен Д. Компетентность в современном обществе: Когито-Центр; М.; 2012. – 123с
4.Лайл Спенсер, Сайн Спенсер. Компетенции на работе – М.:, HIPPO, 2012.-36с
5.Ричард Бояцис. Компетентный менеджер: модель эффективной работы: [Перевод с английского] The Competent Manager: A Model for Effective Performance.2013 – 89с
6. Журнал «Экономические стратегии». Захар Большаков. (http://www.intalev.ru/agregator/) – 63с
7. Ключевая компетенция организации, как объект стратегического анализа Ефремов В.С., Ханыков И.А. – С.85-98
8. Ключевые компетенции как основа устойчивого конкурентного преимущества предприятия Белякова Г.Я., Сумина Е.В.,журнал.2011- 63с
9. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент, 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2011.- С.56-68
10. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Под общей редакцией: С.П. Мясоедова, М., «Дело», 2011г.-С.111-123
11. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М., Воронеж, 2011.- 54с
12. Иванников В.А. Проблемы подготовки психологов // Вопросы психологии. – 2012. – № 1.- с.23-46
13. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Новые принципы в подготовке психологов в вузе // Психология в вузе. – 2012. – № 5.- 42с
14. Марголис А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1.-23с
15. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного формирования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2012. – дата обращения 25.05.2017 – 6с
16. Isaeva T.E. Tothenatureof Pedagogical Culture: Competence – Basedapproachtoits Structure // Преподаватель высшей школы в XXI веке. Тр. Международной научно-практической интерконференции. – Ростов-н/Д, 2013.- 63с
17. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы: Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 27-34.
18. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2012. – (англ. 1984).- 110с
19. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация / Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника // Народное образование. – 2011. – № 4. – С. 136-144.
20. Фролов Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов [Текст] / Ю.В. Фролов, Д.А. Махотин // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 8. – С. 34-44.
Читать дальше