ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7 1.1 Анализ безопасности дорожного движения в Российской Федерации 7 1.2 Методика оценки эффективности инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения 19 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 26 2.1 Методы оценки уровня безопасности дорожного движения на автомобильной дороге 26 2.2 Оценка уровня безопасности дорожного движения на автомобильной дороге 35 2.3 Разработка мероприятий по повышению БДД на автомобильной дороге 48 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ БДД НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ 61 3.1 Определение затрат на мероприятия по повышению БДД 61 3.2 Определение экономического эффекта от мероприятий по повышению БДД 73 3.3 Оценка эффективности инвестиций в мероприятия по повышению БДД, формирование программы по повышению БДД 85 4. БЖД 95 4.1 Обеспечении безопасных условий труда 95 4.2 Охрана труда 96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108

Экономическое обоснование программы по повышению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге

дипломная работа
Транспорт
80 страниц
81% уникальность
2017 год
96 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Транспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7 1.1 Анализ безопасности дорожного движения в Российской Федерации 7 1.2 Методика оценки эффективности инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения 19 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 26 2.1 Методы оценки уровня безопасности дорожного движения на автомобильной дороге 26 2.2 Оценка уровня безопасности дорожного движения на автомобильной дороге 35 2.3 Разработка мероприятий по повышению БДД на автомобильной дороге 48 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ БДД НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ 61 3.1 Определение затрат на мероприятия по повышению БДД 61 3.2 Определение экономического эффекта от мероприятий по повышению БДД 73 3.3 Оценка эффективности инвестиций в мероприятия по повышению БДД, формирование программы по повышению БДД 85 4. БЖД 95 4.1 Обеспечении безопасных условий труда 95 4.2 Охрана труда 96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Читать дальше
Актуальность работы. Понятие «мероприятие по повышению безопасности дорожного движения» может включать в себя большой спектр усовершенствований дорожных условий: от одиночных локальных улучшений, выполняемых при содержании дорог, до мероприятий, реализуемых при ремонте и капитальном ремонте отдельных участков дорог и, наконец, полной реконструкции достаточно протяженных участков дорожной сети. Кроме этого, как показывает мировой опыт, к мерам по повышению безопасности движения следует также отнести и совершенствование норм проектирования дорог, что способствует общему снижению риска ДТП.


Из чего складывается цена контрольной работы по финансам и кредиту? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Лишь часть контрмер по снижению аварийности, главным образом, связанная с организацией движения транспортных потоков, непосредственно направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. Исследования показывают, что мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, как правило, одновременно способствуют повышению скорости движения транспортных потоков и пропускной способности дорог, а, в ряде случаев, и улучшению дорожной экологии. В связи с этим, следует подчеркнуть и правовые аспекты деятельности, направленной на совершенствование норм проектирования дорог и их соотношение с экономическими результатами. Согласно законодательным нормам при проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность движения. Кроме этого, установлен приоритет обеспечения безопасности движения над экономическими результатами [4]. Таким образом, критерий безопасности движения необходимо рассматривать в качестве приоритетного при обосновании норм проектирования и реконструкции дорог. В свою очередь, при эксплуатации дорог экономические критерии сохраняют свое значение при оценке эффективности мероприятий по повышению безопасности движения и являются неотъемлемой частью соответствующих инженерных расчетов. Показатели эффективности мероприятий по повышению безопасности движения характеризуются социально-экономической целесообразностью осуществления затрат, направляемых на указанные мероприятия. Эффективность определяется сопоставлением эффекта от снижения числа дорожно-транспортных происшествий и, соответственно, уменьшения социально-экономического ущерба и затрат на проведение мероприятий по снижению аварийности. Для определения экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения могут быть использованы способы оценки эффективности мероприятий, сложившиеся в мировой практике, и положения «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» [5], получившие широкое распространение в дорожном хозяйстве. Согласно предлагаемой методике [6], при определении показателей эффективности оценка результатов в виде сокращения ущерба от аварийности и затрат на соответствующие дорожные работы осуществляется за весь срок службы мероприятий. При сравнении двух и более вариантов комплексов мероприятий по повышению безопасности движения, оценка их эффективности производится за один и тот же расчетный период. При этом, для определения расчетного периода рекомендуется ориентироваться на наиболее долговечный вариант мероприятий. Начало расчетного периода определяется моментом времени, начиная с которого выбор варианта влияет на будущие затраты и результаты. Конец расчетного периода – момент, начиная с которого затраты и результаты по всем сравниваемым вариантам практически неразличимы или несущественны. Расчет стоимости дорожных работ выполняется в соответствии с нормативными документами, действующими в дорожной отрасли в области ценообразования. При этом, необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев реализация даже какого-либо одного мероприятия на практике влечет за собой проведение индивидуального комплекса дорожных работ, назначаемого в зависимости от местных условий. Цель работы – провести экономическое обоснование программы по повышению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты разработки программы по повышению безопасности дорожного движения; - дать оценку уровня безопасности дорожного движения и разработка мероприятий по ее повышению; - дать оценку эффективности инвестиций в программу повышения БДД на автомобильной дороге; - рассмотреть БЖД. Объект исследования – безопасность дорожного движения на автомобильной дороге. Предмет исследования – обоснование программы по повышению безопасности дорожного движения. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. По теме исследования изучены труды таких авторов, как В. В. Чванова, который описывает методы выявления участков концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования. В.В. Чванов рассматривает методы оценки и повышения безопасности дорожного движения с учетом условий работы водителя. Нормирование требований к однородности потребительских свойств автомобильных дорог по условиям безопасности движения. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании разработки программы по повышению безопасности дорожного движения. Практическая значимость работы заключается в оценке эффективности инвестиций в программу повышения БДД на автомобильной дороге. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты разработки программы по повышению безопасности дорожного движения; дана оценка уровня безопасности дорожного движения и разработка мероприятий по ее повышению; дана оценка эффективности инвестиций в программу повышения БДД на автомобильной дороге; рассмотрена БЖД. С точки зрения влияния на уровень безопасности движения, виды дорожных работ, предусмотренные действующей классификацией, можно разделить на три группы: основные, которые непосредственно связаны с проводимым мероприятием по снижению аварийности; сопутствующие, связанные технологически с основными видами дорожных работ и одновременно способствующие снижению аварийности; прочие, связанные технологически с основными и сопутствующими видами дорожных работ, но не влияющие на наблюдаемый уровень безопасности движения. Расходы на проведение указанных видов дорожных работ, связанных с мероприятиями по повышению безопасности движения, имеются в сметных расчетах в составе проектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. Сравниваемые результаты в виде сокращения социально-экономического ущерба от ДТП и затрат, получаемых (совершаемых) в различные моменты времени, приводятся к началу расчетного периода путем умножения их на коэффициент, определяемый нормой дисконта (нормой чистого дохода в год на единицу затрат – Е). Она может быть установлена государством как специфический социально-экономический норматив, обязательный для оценки проектов с общественной точки зрения. При отсутствии официально установленной бюджетной нормы дисконта, показатель Е рекомендуется применять без учета поправки на риск, но не ниже уровня ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. При оценке эффективности планируемых мероприятий по повышению безопасности движения следует стремиться к соблюдению принципа достижения максимума экономического эффекта. Целесообразность реализации объемов работ должна быть подтверждена на основе общих показателей эффективности, относящихся ко всем отраслям народного хозяйства в части расчета эффективности. Система показателей эффективности мероприятий по повышению безопасности движения включает в себя: интегральный эффект (или чистый дисконтируемый доход), индекс доходности дисконтированных инвестиций, внутреннюю норму доходности и срок окупаемости. Данные экономические показатели являются универсальными и дают представление о целесообразности вложения денежных средств в любой дорожный проект, в том числе направленный на повышение безопасности дорожного движения. Их расчет выполняется следующим образом. Положение об организации работы по охране труда предписывает администрации обеспечивать надлежащий уровень оснащения мест и формирование на них условий, соответствующих единым отраслевым и межотраслевым правилам, санитарным нормам, разработанным и утвержденным в порядке, установленном в законе. На администрацию предприятия возлагается обязанность проведения инструктажей по ТБ, противопожарной охране, производственной санитарии и прочим правилам по ОТ. Персонал должен неукоснительно соблюдать инструкции, устанавливающие требования к выполнению операций и поведению на территории объекта. В особенности это касается работников на строительных площадках, в производственных цехах. Указанные инструкции составляются по типовому документу и утверждаются руководством предприятия вместе с соответствующей выборной профсоюзной структурой. Персонал должен соблюдать требования обращения с механизмами, машинами, аппаратурой и оборудованием, СИЗ, предоставляемыми ему. Руководство предприятия осуществляет постоянный контроль над соблюдением сотрудниками всех установленных в инструкциях требований по ОТ . В обязанность администрации входит выполнение своевременного и правильного расследования и учета всех произошедших несчастных случаев. При этом в ходе выяснения обстоятельств, установления виновных лиц должны участвовать представители профсоюза, а при необходимости и иных органов. На основе материалов расследований и учета руководство обязано своевременно принимать надлежащие меры для ликвидации причин, вызвавших несчастные случаи. Администрация предприятия обязана обеспечивать сотрудников, занятых на участках с вредными условиями, а также на работах с особым температурным режимом либо связанных с загрязнением, бесплатной специальной одеждой, обувью и иными средствами индивидуальной защиты. Руководство должно предусмотреть стирку, хранение, сушку, дезинфекцию, дезактивацию, дегазацию и ремонт указанных СИЗ. Работники, занятые в деятельности, связанной с загрязнением, должны обеспечиваться бесплатными смывающими средствами. На участках, где возможно негативное воздействие на кожу вредных соединений, персоналу предоставляются обезвреживающие вещества.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru. 2. ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния дорог общего пользования (взамен ВСН 6-90) / Росавтодор. – М.: ГП «Информавтодор», 2002. – 140 с. 3. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. – М.: Издательство «Стандартинформ», 2006. – 3 с. 4. Отраслевой фонд алгоритмов и программ / Росавтодор. – М.: ФГУП «Информавтодор», 2008. – 120 с. 5. ОДМ 218.4.004-2009. Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог / Росавтодор. – М.: ФГУП «Информавтодор», 2009. – 85 с. Книги (изданные под фамилией автора (авторов)) 6. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения[Текст]: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2016. – 271 с. 7. Дингес, Э.В. Методы оптимального регионального планирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения [Текст]/ Э.В. Дингес, К.А. Сологян // Особенности проектирования и технологии строительства автомобильных дорог: сб. науч. докл. – М.: Издание МСД, 2009. – С. 23–28. 8. Живописцев, И.Ф. Оценка опасности условий движения на участках дорог, перегруженных движением [Текст]/ И.Ф. Живописцев // Дороги и мосты: сб., 15/1. – М.: Росдорнии. 2006. – С. 153–163. 9. Чванов В.В. Методы оценки и повышения безопасности дорожного движения с учетом условий работы водителя [Текст]/ В.В. Чванов. – М.: ИНФРА, 2015. – 416 с. 10. Чванов В.В. Нормирование требований к однородности потребительских свойств автомобильных дорог по условиям безопасности движения [Текст]/ В.В. Чванов // ДОРОГИ И МОСТЫ / ФГУП «РОСДОРНИИ». – М., 2014. – Вып. 25/1. – С. 205-221. Периодические издания 11. Анохин, Б.Б. Основные тенденции автомобилизации населения и их учет в программах развития автомобильных дорог [Текст]/ Б.Б. Анохин, В.В. Чванов, Н.П. Минин // Транспорт Российской Федерации. – СПб.: Изд-во ООО «Т-ПРЕССА», 2007. – № 9. – С. 42–46. 12. Дингес, Э.В. Принципы и методы многокритериальной оптимизации планов повышения БДД [Текст]/ Э.В. Дингес, К.А. Сологян // Дороги и мосты: сб. вып.20/2. – М.: Росавтодор, Росдорнии, 2008. – С. 233–244. 13. Дингес, Э.В. Методы многоцелевого подхода к формированию региональных планов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения [Текст]/ Э.В. Дингес, К.А. Сологян // Новости в дор. деле: науч.- техн. информ. сб. ФГУП «Информавтодор». – 2009. – Вып. 1. – С. 10–30. 14. Дингес, Э.В. Методические основы пообъектного планирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения [Текст]/ Э.В. Дингес, К.А. Сологян // Дороги России XI века. – 2012. – № 3. – С. 98–104. 15. Дорожно-транспортные происшествия в России [Текст]/ Информационно-аналитический сб.; Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2005. 16. Чванов В.В., Живописцев И.Ф. Методы выявления участков концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования [Текст]/ В.В. Чванов, И.Ф. Живописцев // Новости в дорожном деле: Науч.-техн. информация / ФГУП «Информавтодор». – М., 2014. – Вып. 4. – 68 с. 17. Directive 2008/96/EC of the European Parliament and of the Council of 19 November 2008 on road infrastructure safety management. – Official Journal of the European Union, L 319. – Brussels. – 29/11/2008. – P. 0059 – 0067. 18. Polus A., Pollatschek M.A., Mattar-Habib C., Jarroush J. An enhanced integrated design-consistency model for both level and mountainous highways and its relationship to safety. – Road and Transport Research. – 2015. – December. – Vol. 14. – №4. 19. Farah H., Polus A., Cohen M. A. Multivariate analyses for infrastructurebased crash-prediction models for rural highways // Road and Transport Research. – 2014. – Vol.16. – №4. – P. 26-41. Сетевой ресурс 20. Европейская программа оценки дорог II (EuroRAP II) [Электронный ресурс]/ Технический отчет 2005-06. URL:http://eurorap.org/library/pdfs/20070508_EurorapII_Tech_Rep ort_0506.pdf (дата обращения: 24.04.2017).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image