Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного духа и организационной культуры 8 1.1 Основные понятия организационной культуры 8 1.2 Типология организационной культуры 12 1.3 Особенности формирования корпоративного духа 18 2. Особенности формирования корпоративного духа и организационной культуры ООО «Альянс Стройся» 27 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.2 Анализ корпоративного духа и организационной культуры 36 2.3 Направления формирования корпоративного духа и организационной культуры фирмы 43 Заключение 55 Список литературы 61 Приложения 66

Формирование корпоративного духа и организационной культуры фирмы

дипломная работа
Менеджмент
64 страниц
76% уникальность
2017 год
62 просмотров
Каленская И.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного духа и организационной культуры 8 1.1 Основные понятия организационной культуры 8 1.2 Типология организационной культуры 12 1.3 Особенности формирования корпоративного духа 18 2. Особенности формирования корпоративного духа и организационной культуры ООО «Альянс Стройся» 27 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.2 Анализ корпоративного духа и организационной культуры 36 2.3 Направления формирования корпоративного духа и организационной культуры фирмы 43 Заключение 55 Список литературы 61 Приложения 66
Читать дальше
Актуальность работы. Развитая организационная культура, сформиро-ванная с учетом стратегических целей, стоящих перед организацией, является сильнейшим конкурентным преимуществом. И если компания хочет стать брендом, занять стабильное положение на рынке, ей в любом случае придет-ся решать вопросы, связанные с формированием или корректировкой орга-низационной культуры. Организационную культуру, присущую той или иной компании, пожа-луй, можно сравнить с характерными особенностями, внутренними убежде-ниями и внешними проявлениями человека. Все люди, даже члены одной се-мьи или одного профессионального сообщества, разные. Каждый из них имеет свои собственные внутренние и внешние черты. Точно также по каким-то, порой неуловим, признакам различаются компании, даже работающие в одной отрасли, выпускающие одну и ту же продукцию, имеющие одинаковый штатный состав. Вот именно эти отличи-тельные особенности и определяются организационной культурой организа-ции. О том, что такая невидимая субстанция не только существует, но, по-рой, определяет жизнеспособность предприятия, являясь, при грамотном управлении, серьезным конкурентным преимуществом известно давно.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по физике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Уже в начале прошлого века, когда возникли крупные мировые бренды, многие из которых на слуху и сегодня, о присущей каждому из них организационной культуре как об их отличительной особенности и факторе успеха заговорили исследователи. В общих словах организационную культуру можно определить как си-стему ценностей, разделяемых и декларируемых конкретной компанией. К таким ценностям можно отнести: правила поведения и взаимоотношений обя-зательные как для внутреннего, так и для внешнего применения сотрудника-ми компании; этические и моральные нормативы, разделяемые большин-ством членов коллектива; принципы и установки, определяющие отношение к трудовым обязанностям; внешнее проявление: корпоративные цвета, сим-волы, логотипы, манера общения. То есть, корпоративная, или в более широком смысле, организацион-ная культура организации определяет ее нравственный облик и психологиче-скую атмосферу внутри нее, оказывает мотивирующее или деморализующее воздействие на каждого работника. Она также выполняет следующие функ-ции: охранную, обеспечивающую надежную защиту от внешних и внутрен-них отрицательных воздействий; интегрирующую, сплачивающую персонал и являющуюся гарантией стабильности, использования единых поведенче-ских стандартов; адаптивную, позволяющую каждому члену коллектива чув-ствовать себя частью единой общности; имиджевую, служащую отличием от работников других организаций; регулирующую, с помощью которой фор-мируется восприятие и отношение к происходящему, устанавливаются кри-терии на уровне «плохо» / «хорошо». Если предприятие небольшое и создано недавно, определяющее влия-ние на формирование его организационной культуры оказывает личность руководителя и условия производства. Но, чем больше штат организации и чем больше ее стаж как участника рынка, тем больше факторов, влияющих на ее «характер». Но в любом случае, он определяется и зависит от поведе-ния и ценностей, разделяемых руководством, относящимся к высшему эше-лону. Так, исследователи выделяют первичные и вторичные факторы, оказы-вающие влияние на организационную культуру организации. К первичным относятся: приоритеты и ценности, точки концентрации внимания топ-менеджмента; стиль управления и стиль поведения руководства; реакция высшего руководства на форс мажорные ситуации; критерии по которым поощряются сотрудники; критерии, определяющие отбор, назначение, карь-ерный рост и увольнение из компании. К тем факторам, которые считаются вторичными, относятся: организа-ционная структура компании; система информационного взаимодействия и организационные процедуры; внешние проявления: единообразие стиля оформления производственных помещений, униформа и корпоративные цве-та в одежде; формализованные положения о философии, исповедуемой ком-панией, ее корпоративных ценностях и стратегических целях деятельности; легенды, мифы о этапах становления компании, сотрудниках, внесших важ-ный вклад в него, играющих ключевые роли и в настоящее время. Если проанализировать все эти факторы, под влиянием которых про-исходит формирование организационной культуры организации, можно увидеть, что все они, даже касающиеся высшего руководства, подвержены управленческому воздействию. При использовании определенных методик и инструментов корпоративная культура будет формироваться или корректи-роваться сознательно, с тем, чтобы максимально отвечать тем целям органи-зационной культуры, которые полностью соответствуют стратегическим це-лям компании. Если организационная культура находится на этапе формирования, внести изменения в нее будет не очень сложно, но корректировка уже сло-жившихся корпоративных традиций потребует и усилий, и времени. Поэто-му, выбирая стратегические цели, необходимо учитывать эти традиции и адаптировать стратегию компании под них, чтобы не потребовалось ради-кальных изменений, которые могут оказаться заведомо невыполнимыми. Управленческое воздействие на сложившуюся в компании организаци-онную культуру заключается на усиление степени интеграции сотрудников для достижения поставленных руководством стратегических общеорганиза-ционных целей. Изначально она могла сформироваться таким образом, что оказалась не самой благоприятной для производительного труда. Работники могут регулярно нарушать дисциплину, не соблюдать тех-нологию и относится к своим трудовым обязанностям «спустя рукава». Низ-кая организационная культура становится причиной высокой конфликтно-сти, нездоровой обстановки в коллективе и, как следствие, высокой текуче-сти. Решение вопроса для грамотного управленца лежит на поверхности. Например, можно использовать такие методы, с помощью которых интересы и действия работников будут приведены в максимальное соответствие и ори-ентированы на цели, стоящие пред компанией в целом: повышение вовлечен-ности сотрудников в работу предприятия, привлечение их к выработке об-щих целей; согласование целей и потребностей работодателя и работников; развитие взаимоотношений между работниками и структурными подразде-лениями; формирование системы мотивации и привязка ее к конкретным и понятным сотрудникам оценочным критериям. Поэтому формирование и развитие организационной культуры являет-ся одной их важных, а иногда и самой важной управленческой задачей и ре-сурсом, за счет которого компания сможет обеспечить себе стабильное по-ложение на рынке. Цель работы – изучить формирование корпоративного духа и органи-зационной культуры фирмы. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты формирования корпоративного духа и организационной культуры ; - проанализировать особенности формирования корпоративного духа и организационной культуры ООО «Альянс Стройся»; - предложить направления формирования корпоративного духа и ор-ганизационной культуры фирмы. Объект исследования – ООО «Альянс Стройся». Предмет исследования – формирование корпоративного духа и орга-низационной культуры. Методической базой исследования послужили учебные пособия, науч-ные статьи, отчеты. По теме исследования изучены труды таких авторов, как О. С. Вихан-ского, А. И. Наумова, О. Д. Волкогоновой, авторы описывают управление персоналом в современных условиях ведения бизнеса. В.И. Герчиков, И.Н. Герчикова В.Д. Грызунова анализируют повышения корпоративного духа в условиях антикризисного управления. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рас-смотрены теоретические аспекты формирования корпоративного духа и ор-ганизационной культуры; проанализированы особенности формирования корпоративного духа и организационной культуры ООО «Альянс Стройся»; предложены направления формирования корпоративного духа и организа-ционной культуры фирмы. Корпоративная культура и сейчас выступает в роли внутреннего филь-тра, который «притягивает» сотрудников, обладающих нужными для орга-низации качествами. Одновременно отсеивает прочих, которые не подходят для традиций, норм и стандартов конкретной организации. Организационная культура (корпоративная культура) – одна из глав-ных составляющих успешного функционирования организации. Образцы культуры, которые были приняты и усвоены такой организацией, всесторон-не воздействуют на деятельность членов коллектива, влияют на специфику властных и межличностных отношений внутри компании, регулируют отно-шения с внешней средой. Конечная цель организационной культуры проявляется в выстраива-нии системы координат, которое обеспечивает компании возможность адап-тироваться к постоянно меняющимся внешним условиям, предоставляет условия для внутренней интеграции. Но, чтобы корпоративная культура работала, нужен постоянный кон-такт менеджеров и сотрудников, создание условий для неформального об-щения. Особое внимание уделяется адаптации новичков. Нематериальная мо-тивация помогает добиться высоких результатов, создать экономическую стабильность. При формировании новых правил и дополнении основных ценностей необходимо сразу ознакомить с ними весь трудовой коллектив. Система корпоративной культуры организации основана на донесении и соблюдении основных ценностей, правил поведения. Все это позволяет сплотить персонал, создать команду единомышленников, способных тру-диться с максимальной отдачей во благо общего дела. Корпоративную культуру невозможно свести к определенному своду правил, моделей поведения или взаимоотношений. Универсального метода ее создания, соблюдения и поддержания не существует. Обязательно нужно учитывать специфику деятельности организации. Стоит брать за основу те ценности, которые помогут улучшить производственный процесс, укрепить социальные отношения внутри коллектива. И тогда система ценностей по-настоящему станет основой, правилом для всего персонала, подчеркнет ра-венство привилегий независимо от занимаемой должности. В целом, можно утверждать, что представленное описание корпора-тивной культуры ООО «Альянс Стройся» соответствует данным исследова-ния. Организация действительно похожа на большую, сложноорганизован-ную, но дружную семью. Сплочению коллектива способствуют регулярные тренинги, собрания, путевки для лучших сотрудников за границу, отправле-ние детей членов организации в пионерские лагеря, футбольные матчи и другие выездные мероприятия. Для привлечения сотрудников к управлению действует программа акционирования. В ней может принимать участие лишь руководящий состав. Перед руководящим звеном постоянно ставятся новые цели и задачи, регулярное выполнение которых способствует продвижению по службе. Си-стема работы продумана много лет назад, но до сих пор остается эффектив-ной для развития компании. Условия труда персонала находятся на высоком уровне, соблюдаются все принятые в отрасли нормы. Анализ социально-психологического клима-та в ООО «Альянс Стройся» показал, что имеются возможности для совер-шенствования в данном направлении, руководство предприятия должно осуществлять соответствующие мероприятия по развитию и улучшению со-циально-психологического климата в коллективе. Выявленные недостатки в коллективе не характеризуют высокое число конфликтов, персонал ООО «Альянс Стройся» находят решение проблемных вопросов с помощью кон-структивных мер. Анализ показал, что фонд рабочего времени используется эффективно в соответствии с плановыми показателями. Социальная политика компании: • Курсы повышения квалификации для ведущих специалистов. • Материальная помощь многодетным семьям и одиноким матерям, воспитывающим 2 и более детей до 16 лет. • Предоставление скидки сотруднику на покупку квартиры. • Мероприятия по улучшению рабочих мест. • Частичная оплата питания. • Доставка сотрудников служебным транспортом. • Подарок ко Дню рождения. • Дисконтные карты с повышенной скидкой. • Спорт и отдых (тренажерный зал, волейбол, йога, пейнтбол). Таким образом, компания располагает всеми необходимыми внутрен-ними ресурсами для успешного роста. В том числе профессионально рабо-тающим персоналом, чему способствуют корпоративная социальная про-грамма предприятия, наличие собственного адаптационного и обучающего центра, корпоративные традиции и праздники, которые по мере взросления коллектива менялись, но никогда не уменьшались. И если раньше главным праздником года был совместный отдых на природе на День Строителя, то сейчас не менее значимыми становятся – Детский новогодний утренник (ко-торый организуем для детей работников предприятия уже много лет) и день ребенка 1 июня, а также, несмотря на постоянно увеличивающийся темп ра-боты – высокий командный дух. Таким образом, анализ корпоративного духа и организационной куль-туры показал, что существует ряд недостатков в формировании корпоратив-ного духа, что требует разработки направлений по совершенстовани. Компании, можно рекомендовать следующие действия: провести бесе-ды и анкетирование сотрудников, для выявления их личных целей и опреде-ления восприятия ими своей трудовой деятельности и отношения к работода-телю. Во-первых, проявляется возможность оценить сложившуюся ситуацию с расстановкой сил и интересов при внедрении корпоративной культуры, ведь получение наибольшего эффекта от корпоративной культуры следует ожидать в том случае, если цели и ценности организации совпадают с лич-ными целями и ценностями персонала. Во-вторых, с выявлением недоволь-ных, критически настроенных и стихийно образовавшихся субкультур, предоставляется возможность заблаговременного поиска и подбора новых работников на смену «противникам». Но когда решается вопрос об увольнении недовольных и негативно настроенных работников, мнения специалистов по персоналу начинают раз-ниться. «Гуманисты», советуют не спешить применять радикальную меру, человека де, можно еще наставить на путь истины. В определенных случаях такое решение вполне уместно, однако, как показывает опыт, сотрудник ком-пании, шагающий по пути развития не в ногу с ней, стремительно развивает-ся против организации, вовлекая в водоворот противоречий вначале своих коллег по горизонтальной линии, а вскоре затрагивается и вертикальный уровень. В итоге, менеджер по персоналу, проявивший гуманность и добро-ту, получает вместо единичного случая «диссидентства» целый ворох про-блем и конфликтов в организации. Корпоративная культура компании постепенно составляться из ее эле-ментов, которые словно умело подобранные один к другому «кирпичики», создают прочное основание, способствующее устойчивости всего строения. Если же каждый из элементов располагается сам по себе, а не в связке с дру-гими, то происходит разрушение принципа системности и вместо корпора-тивной культуры, получается просто набор разрозненных мероприятий без объединяющей общей цели. Очень важно соблюсти еще одно условие, состав элементов корпоративной культуры для каждой конкретной организации должен быть индивидуален. К примеру, если ввести среди сотрудников ком-пании, ответственных за креатив, строгий офисный дресс-код, однозначно приведет к снижению производительности труда и появлению внутрифир-менных конфликтов. Должна учитываться специфика предприятия. Обязательность строгого делового костюма нужна для сотрудников организации, которая специали-зируется на управленческом консалтинге. И вряд ли будет прослеживаться подобная необходимость для творческих работников в рекламном агентстве. Анализ деятельности предприятия ООО «Альянс Стройся» выявил то, что уровень конфликтности в коллективе находится на незначительном уровне. В качестве стратегии мероприятий по усовершенствованию деятельно-сти по устранению и урегулированию конфликтов в ООО «Альянс Стройся» следует рекомендовать следующее. Мероприятиями по управлению кон-фликтными ситуациями предлагаются: - Осуществлять плановые замеры социально-психологического климата в коллективе; - Предоставить обучение для персонала, которое будет направлено на снижение конфликтных ситуаций; - Совершенствование корпоративной культуры предприятия ООО «Альянс Стройся»; - Мероприятие по проведению тренингов по командообразованию (Team building) на предприятии ООО «Альянс Стройся»; - Совершенствование условий труда на предприятии. Производственный конфликт — это не что иное, как сбой в системе внутренних коммуникаций. Среди распространенных причин: •пересекающиеся зоны ответственности разных специалистов или отде-лов; •нежелание людей сотрудничать друг с другом; •недостаток информации. При вертикальной системе управления приоритет всегда имеют задачи, поступающие сверху, при этом запросы коллег могут игнорироваться, что служит причиной для внутренних конфликтов. В горизонтальной системе управления иные сложности — столкновения могут возникать, так как не-просто установить приоритеты из-за большого объема задач, которые по-ступают одновременно от разных коллег. Решить подобные проблемы помо-гают продуманные, основанные на практике регламенты. Для формирования эффективной инновационной корпоративной куль-туры ООО «Альянс Стройся» наиболее широко используются следующие технологии: - обучающие семинары с целью создания у персонала настроя на ини-циацию и восприятие инноваций; - тренинги для управленческой команды, направленные на формирова-ние конкретных навыков, адекватных планируемой культуре (они позволяют топ-менеджерам лучше понять ситуацию в компании и определить роль каж-дого из них в развитии инновационной корпоративной культуры); - помощь в разработке конкретных инструментов (процедур стимули-рования креативности, инициативности, высокой инновационной активности персонала и др.); - разработка и проведение корпоративных мероприятий, направлен-ных на ускорение и рост эффективности внедрения инновационной корпора-тивной культуры. 4. Реализация проектов. 5. Анализ динамики становления корпоративной культуры организа-ции существляется по критериям общности интересов большинство сотруд-ников и менеджеров компании разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса), адекватности корпоративной культуры выбранной стратегии ком-пании, адаптивности культуры (способность быть катализатором изменений). От последней характеристики зависит восприимчивость организации к изме-нениям внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной перспективе. Ценности, характеризующие адаптивность культуры, – доверие, склонность к риску, предприимчивость, креативность и т.д.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Баткаева И.А. Управление персоналом. Организация оплаты тру-да персонала. - М.: Книжный дом Медведково, 2013. – 2279 с. 3. Брайан Трейси. Мотивация. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.— 126 c. 4. Блок К.Д., Жернова Н.А. Эффективная система мотивации на предприятия: синтез материально и нематериальной мотивации // Управле-ние человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. - 2014. - № 5. - С. 361-364. 5. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты. Методи-ки. Практика.— М.: Альпина Паблишер, 2013.— 152 c. 6. Вечер Л.С. Государственная кадровая политика и государствен-ная служба: учебное пособие.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 352 c. 7. Винокуров В.А. Организация менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 160 с. 8. Воронов А.А., Муратова А.Р. Оценка эффективности реализации стратегии управления организационными конфликтами // Региональная эко-номика: теория и практика. 2014. № 14. С. 2-9. 9. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2014. – 374 с. 10. Волкогонова О. Д. Управленческая психология: учебник / 11. О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015. – 352 с. 12. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник – самый эф-фективный ресурс компании: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 282 с. 13. Герчикова И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 501 с. 14. Грызунова В.Д., Калашникова Е.С. Повышения корпоративного духа в условиях антикризисного управления // Современные научные иссле-дования и инновации. 2015. № 1. Ч. 2. 15. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 342 с. 16. Глухов В.В. Менеджмент.- Спб.:Питер, 2013. – 256 с. 17. Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 292 с. 18. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – пер. с англ.. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 19. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное посо-бие. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. – 236 с. 20. Егорихина Н.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное по-собие. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. – 236 с. 21. Захарова Т.И. Мотивация трудовой деятельности: учебное посо-бие. — М.: Евразийский открытый институт, 2016.— 264 c. 22. Искусство управления персоналом: учебное пособие для эконо-мических колледжей и вузов/ Блинов А.О., Василевская О.В. – М.: ГЕЛАН, 2015. – 236 с. 23. Козырь Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновацион-ных технологий. 2015. № 3 (42). С. 12-20. 24. Куштанок С.А., Спирина С.Г. Финансовая устойчивость эконо-мических субъектов: ядро экономической безопасности страны // Новые тех-нологии. 2014. № 2. С. 66-74. 25. Колесников Ю.С., Дармилова Ж.Д. Совмещение принципов эф-фективности и социальной справедливости в региональной экономической политике как императив управления пространственным развитием России // Journal of Economic Regulation. 2014. Т. 5. № 2. С. 70-81. 26. Козырь Н.С., Мальков А.А. Основные компоненты корпоратив-ной культуры // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7. 27. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник. 4-е изд. доп. и перераб. / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Л. В. Ивановская. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 695 с. 28. Киселева Е. В. Планирование и развитие карьеры: учебное посо-бие / Е. В. Киселева. – Вологда : Легия, 2016. – 332 с. 29. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов / А. К. Клочков. – М.: Эксмо, 2015. – 103 с. 30. Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведе-ние: учебник для магистров / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 471 с. 31. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятель-ности. Теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 398 с. 32. Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и решения/ отв. ред. Горохов А.А. - Курск, 2013. - С. 33-36. 33. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учебное по-собие. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 27 с. 34. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 960 с. 35. Максимова Л. В. Управление персоналом: основы теории и дело-вой практикум: учеб. пособие / Л. В. Максимова. - M.: ИНФРA-M, 2013. – 256 c. 36. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2013. – 224 с. 37. Макаренко А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное по-собие. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. – 236 с. 38. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / под ред. А. А. Литвинюк, С. Ж. Гонча-рова, В. В. Данилочкина [и др.] – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 398 с. 39. Музыченко В. В. Мастер-класс по управлению персоналом. – М.: Гроссмедиа РОСБУХ, 2015. – 322 с. 40. Прошкин Б. Г. Принуждение как метод трудовой мотивации / Б. Г. Прошкин // Управление персоналом. – 2014. – № 11. 41. Старкова Н.О. Показатели оценки уровня управления организа-ционным развитием малого предприятия // Наука Кубани. 2013. № 4. С. 68-72. 42. Cтаркова Н.О. Формирование системы управления организаци-онным развитием малого предприятия // Политематический сетевой элек-тронный научный журнал Кубанского государственного аграрного универ-ситета. 2016. № 81. С. 760-770. 43. Радкевич А. П. Управление человеческими ресурсами : учеб. по-собие / А. П. Радкевич, Т. Б. Саматова. – Ухта : УГТУ, 2014. – 167 с. 44. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при мини-мальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. – М. : Вершина, 2012. – 224 с. 45. Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персона-ла: учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Управление персо-налом, Организационное поведение, Мотивация персонала» / Т. О. Солома-нидина, В. Г. Соломанидин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 312 с. 46. Стояновская И. Б. Управление мотивацией персонала на различ-ных стадиях развития организации: Дис. ... канд. эконом. наук. М., 2014. – 171 с. 47. Сокола А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. – 236 с. 48. Травин В. В. Менеджмент персонала организации: Учеб.-практ. пособие. / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – 4-е изд. – М.: Дело, 2012. – 272 с. 49. Чернов И. В. Схема мотивации менеджеров по продажам: разра-батываем и реализуем / И. В. Чернов // HR-Portal. – [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/article/shema-motivacii-menedzherov-po-prodazham-razrabatyvaem-i-realizuem (дата обращения 15.05.2017). 50. Что такое соцпакет // Кадровый вопрос. – [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/article/shema-motivacii-menedzherov-po-prodazham-razrabatyvaem-i-realizuem (дата обращения 15.05.2017).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image