Введение………………………………………………………………………..3 1. Понятие информационного общества……………………………………5 2. История, концепции и становление информационного общества….….9 3. Автоматизация в информационном обществе…………………….……14 4. Влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов……………...17 Заключение……………………………………………………………………20 Список литературы……………………………………………………...……23

Понятие и особенности современного информационного общества

курсовая работа
Право
26 страниц
77% уникальность
2017 год
117 просмотров
спирина а.
Эксперт по предмету «Информационные технологии в юриспруденции»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..3 1. Понятие информационного общества……………………………………5 2. История, концепции и становление информационного общества….….9 3. Автоматизация в информационном обществе…………………….……14 4. Влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов……………...17 Заключение……………………………………………………………………20 Список литературы……………………………………………………...……23
Читать дальше
Существование человечества, формирование и развитие общества и государства связываются и обуславливаются информацией. Несмотря на важность информации для всего общества, на данный момент нет единого определения термина. Изначально понятие информации подразумевало некий элемент повседневно-бытового языка общения между людьми. Информация – это некий результат интеллектуального труда. Информация – это техническое, коммерческое, научное знание. В настоящее время уже не говорят об увлеченности интернетом, как о некой зависимости. Он стал повседневностью, средством облегчения домашних, рабочих, деловых дел. С очень быстрым развитием информационных технологий, расширяется и охват их использования человечеством. Усовершенствование касается не только большей площади покрытия и использования глобальной сети, но и самой структуры информационных носителей.


Выполнить контрольные, дипломы и курсовые не сложная задача для Work5.


. Делается все возможное, для того, чтобы каждый человек имел возможность в любое время иметь доступ к интернету. Интернет формирует мировое пространство во всей его полноте, охватывает самые различные культуры, и в общей своей массе формирует мировое пространство с его многообразием культур. Появляются все новые информационные технологии, которые призваны упростить жизнь человека. Информационные технологии проникают во все сферы общественной жизни, затрагивая политическую, экономическую, культурную и другие сферы. В связи с этим актуальность выбранной темы налицо. Таким образом, основной целью работы является рассмотрение информационного общества. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1. Дать определение понятию информационное общество. 2. Рассмотреть роль информации в жизни общества. 3. Определить основные характеристики информационного общества. 4. Рассмотреть историю, концепции и становление информационного общества. 5. Рассмотреть автоматизацию в информационном обществе. 6. Изучить влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов Объектом является информационное общество, предметом – особенности современного информационного общества. Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка источников.

Читать дальше
Новая эра развития человечества стала носить название информационного общества, а также постиндустриального общества. Понятие информационного общества изначально зародилось в Японии. Оно характеризовало такое общество, где в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. В зависимости от заинтересованного определенного круга лиц, информация может достаточно быстро распространяться. Сама стоимость пользования информацией является невысокой, в связи с чем, она доступна для большинства людей. Информация – это некий результат интеллектуального труда. Информация – это техническое, коммерческое, научное знание. Трудно переоценить значимость информации с точки зрения влияния на общество. Без информации невозможно представить современную жизнь. Наличие информации способствует научному прогрессу, развитию не только государства, но и каждой личности в отдельности. Информационные ресурсы – это вся совокупность информации и средств ее обработки, которые существуют у государства и общества. В связи с неопределенностью понимания информации, как достаточно сложного процесса, можно утверждать, что и ее ценность является глобальной. Таким образом, можно выделить основные характеристики, которые присущи информационному обществу: • массовое применение персональных компьютеров, • наличие информационной инфраструктуры, • практически мгновенная коммуникация, • возможность каждому практически мгновенно информацию. Информационное общество представляет собой концепцию постиндустриального общества; историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Концепция информационного общества пытается объяснить новые явления, которые стали порождением этапа научно-технического прогресса, информационной и компьютерной революцией. Некоторые ученые стремятся отделить концепцию индустриального общества от постиндустриального. Сама концепция информационного общества призвана заменить теорию постиндустриального общества. Можно сказать, что концепция информационного общества является новым этапом теории постиндустриального общества. Информационное общество представляет собой развитое постиндустриальное общество, которое изначально возникло на Западе. Для социальной и экономической жизни, для способов производства знания и характера трудовой деятельности человека большое значение имеет становление нового уклада, который основывается на телекоммуникациях. Центральная роль отводится компьютеру в процессах организации и обработки информации. Все это происходит со становлением постиндустриального общества. При рассматривании процесса перехода к информационному обществу, необходимо опираться на: • процессы роботизации производства, • развитие отраслей экономики, • процессы компьютеризации и информатизации сфер общественной жизни. Ключевым элементом информационного общества является коммуникация. Если мы говорим об информационном обществе, то необходимо его рассматриваться с точки зрения ориентира, тенденции изменений в современном обществе. Модель ориентируется на будущее. В связи с этим, информационное общество можно определить, как общество, в котором качество жизни и перспективы изменений зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе рынок, формы труда и отдыха, стандарты жизни, система образования находятся под влиянием достижений в сфере информации и знания. Информационное общество характеризуется большой степенью автоматизации процессов. Благодаря таким процессам, информация может в считанные секунды распространиться из одной точки земли в другую. Благодаря процессу компьютеризации многие люди избавятся от рутинной работы, что обеспечивается высоким уровнем автоматизации обработки информации в социальной и производственной сферах. В информационном обществе происходит потребление и производство знаний, интеллекта, благодаря чему увеличивается доля умственного труда. От человека требуется способность к творчеству.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //СЗ РФ, 2006, № 31 (часть I), ст. 3448. 2. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 2012. — 336 с. 3. Авдулов А.В., Кулькин А.М. Контуры информационного общества./ М.: ИНИОН РАН 2011. 164 с. 4. Барановская Т.П., Лойко В.И. Информационные системы и технологии в экономике: учебник. – М., 2011. – 352 с. 5. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2010. – 293 с. 6. Балабан В.А. История менеджмента. учебный материал / Владивосток: ДВГАЭУ. – 2013. – 183 с. 7. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 430 с. 8. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. - М.: Academia, 2011. – 956 с. 9. Белл Д. Социальные рамки информационного общества.// Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 2011 г. – 330 с. 10. Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний. - М.: Логос, 2013. – 376 с. 11. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 215 с. 12. Бурдье П. Социология социального пространства. - М.: Институт экспериментальной социологии; СПб., 2015. – 267 с. 13. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М., 2011. – 309 с. 14. Вебер М. Основные социологические понятия. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 2011. – 808 с. 15. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2012. – 390 с. 16. Воронина Т.П. Информационное общество: Сущность, черты, проблемы. - М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2015. . – 254 с. 17. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 439 с. 18. Глухов В. В. Менеджмент/В. В. Глухов. — СПб. : Питер, 2010. — 600 с. 19. Гринберг А.С. Информационный менеджмент / А.С. Гринберг, И.А. Король. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 415 с. 20. Губайдуллина Д.М. Эволюция информационной экономики в России // Общественные науки. – 2011. – № 4. – С. 54-66. 21. Дайзард У. Наступление информационного века.// Новая технократическая волна на западе. М.: Прогресс, 2010. – 386 с. 22. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с. 23. Захаров Д.И. Конспект лекций по менеджменту. – М., 2011. – 201 с. 24. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 454 с. 25. Зиновьева Е.С. Развитие информационного общества // Вестник МГИМО Университета. – 2012. – №1. – С. 130-136. 26. Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю. Информационные технологии в экономике и управлении. Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – 352 с. 27. Иванов H.A. Концепция информационного общества в современной философии. - М., 2013. – 123 с. 28. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Москва, Педагокика-Пресс, 1994 – 115 с. 29. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 347 с. 30. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. – 473 с. 31. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2011. – 183 с. 32. Лафта Дж. К. Менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ТК Велби, 2011. – 379 с. 33. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Омега – Л, 2010. – 256 с. 34. Максимцов М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьев, М.А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 485 с. 35. Мантатова Л.В. Стратегия развития: Ценности новой цивилизации. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. - 242 с. 36. Мелюхин КС. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М., 2014. – 240 с. 37. Микешина Л.А. Философия науки. – М., 2011. – 453 с. 38. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с. 39. Розанова Н.М. Макроэкономика: Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2013. – 813 c. 40. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 454 с. 41. Стоунъер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. — М., 2013. – 413 с. 42. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга.// СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2011. – 159 с. 43. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с 44. Химанен П., Кастелъс М. Информационное общество и государство благосостояния: Финская модель. - М.: Логос, 2012. – 224 с. 45. Информационное общество [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/0e8a3a6a-47a6-4103-a6c8-d70f8928fdd2/%5bINF10_06_01_TI%5d.html(дата обращения 05.07.2017)Информационная экономика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eg-online.ru/article/56721/(дата обращения 05.07.2017) 46. Информация в информационной экономике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/3487/(дата обращения 05.07.2017) 47. Природа, количество и качество информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://str-upravlenie.ucoz.ru/publ/informacionnye_osnovy_ctrategicheskogo_upravlenija/priroda_kolichestvo_i_kachestvo_informacii/11-1-0-21(дата обращения 05.07.2017) 48. Чесноков А.Г. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/640/074/1217/7-Chesnokov.pdf(дата обращения 05.07.2017) 49. Характеристика информационного общества [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://do.bti.secna.ru/lib/book_it/ha_inf_obsh.html (дата обращения 05.07.2017)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image