Способы конструирования социальных проблем в журналистке – это сложный творческий процесс, который возникает в журналистской среде и становится публичным тогда, когда получает право легитимности на существование и определенное положение в социуме. Медиа, журналистика выступают символической средой этого взаимодействия.
О проблемах дошкольного образования говорят и политики, и экономисты, и социологи. Проблемы образования – это предмет публичных выступлений специалистов, выступления которых не всегда озвучиваются в СМИ. Социальные проблемы формулируются и в официальных документах, и в Интернете, и в других каналах связи с населением. Зачастую СМИ реконструируют проблемы образования во вторичные утверждения-требования о новых проблемах, а также новые утверждения-требования о знакомых проблемах, которые в этом случае становятся «сырьем» для журналистских материалов. Такие утверждения-требования могут вызвать повышенное внимание со стороны аудитории, что идеально для попадания данного вопроса в поле зрения общественности. Однако существует и обратный процесс: если проблема привлекает внимание медиа достаточно долго, то последние начинают поиск и конструирование «других» проблем – более «свежих», несмотря на то, что «старая» проблема еще существует.
Таким образом, конструирование проблем – это сложный, противоречивый процесс выдвижения убедительных утверждений- требований, которые создаются и распространяются некоторой группой индивидов, привлекающих внимание, вызывающих обеспокоенность со стороны медиа, общественности и тех, кто способствует принятию определенных мер. Это комплексная форма символического взаимодействия.
На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Иркутске - это просто.
.
Исходя из названия работы, будет верно, что для формирования образа у читателя одним из значимых элементов структуры текста является персонаж. Анализ дискурсивных практик конструирования персонажа является плодотворным. Исходя из этого, можно сказать, что тема исследования дискурсивных журналистских практик актуальна.
Целью данного исследования является систематизация и описание дискурсивных практик конструирования проблемы наркомании, как персонажа журналистского текста. На основе поставленной цели можно выделить следующие задачи:
• Изучить литературу по данной теме;
• Дать определение понятий дискурс, дискурсивные практики и персонаж СМИ;
• Проанализировать статьи издания журнала «Дошкольное воспитание»;
• Выявить роль проблемы наркомании в дискурсе СМИ;
• Сформулировать выводы.
Таким образом, объектом исследования являются тексты материалов издания «Дошкольное образование»,
предметом — дискурсивные практики конструирования персонажа «воспитателя», как персонажа СМИ.
Эмпирическая база исследования — публикации издания «Дошкольное образование». Такое расширение эмпирического материала обусловлено тем, что именно в публикациях практики конструирования персонажа «воспитателя» являются интересными для исследования.