Введение 3 Глава 1. Роль пейзажа в произведениях Л. Н. Толстого 5 Глава 2. Образ Кавказа в повести Л.Н. Толстого «Хаджи Мурат» 16 2.1. Пейзаж как средство отображения действительности в повести 16 2.2. Пейзаж – способ раскрытия характера главного героя 19 2.3. Стилистические средства, маркирующие пейзажные описания в повести «Хаджи Мурат» 21 Заключение 23 Список литературы 25

"Образ Кавказа в повести Л. Н. Толстого "Хаджи-Мурат"

курсовая работа
Литература
25 страниц
71% уникальность
2017 год
305 просмотров
Ставров Р.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль пейзажа в произведениях Л. Н. Толстого 5 Глава 2. Образ Кавказа в повести Л.Н. Толстого «Хаджи Мурат» 16 2.1. Пейзаж как средство отображения действительности в повести 16 2.2. Пейзаж – способ раскрытия характера главного героя 19 2.3. Стилистические средства, маркирующие пейзажные описания в повести «Хаджи Мурат» 21 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Во все времена актуальной темой для изображения являлся образ природы. И не важно это живопись, литература, музыка. В искусстве природа наделена человеческими качествами, она жива, она имеет свои чувства и характер. Ее также трактуют как первоначальное проявление всего живого на земле, именно поэтому она выступает перед нами лишь как чистая и невинная душа. Но иногда можно встретить и возмущенную природу, которая мстит людям за их злодеяния и издевательства над ней. Достаточно часто приходится встречать образ природы в литературе. Ведь она почти всегда выступает основой, на которой происходят описанные события. Благодаря ей мы чувствуем настроение и динамику развития изображаемого. Она помогает развивать и утверждать характеры изображаемых героев, формировать их мировоззрение. В одном из главных памятников древнерусской литературы — «Слове о полку Игореве» — содержатся эпизоды, где четко показано единство человека и окружающего мира.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Тюмени ? Обратитесь в Work5.


. Природа играет важную роль в человеческой жизни, выступает вестником неизбежных событий. Она пытается предупредить Игоря о предстоящей опасности: кровавый закат, зловещая гроза, странное поведение животных. Но мы не привыкли прислушиваться к ее речи. А каким лирическим образом выступает природа в поэзии. Она полна ярких и интересных характеристик. Она пробуждает мир, дает надежду на хорошее будущее, отдает нам свой свет и тепло. Очень многие писатели изображают природу в своих произведениях. Они призывают людей к сохранению и бережному отношению к ней. Ведь общество должно понять, что сегодня над нами нависает экологическая опасность. Только мы имеем силу все изменить. Роль пейзажных зарисовок в произведении самая различная: обычно пейзаж имеет композиционное значение, а также является ярким фоном, на котором развиваются события, пейзаж помогает понять и почувствовать переживания героев и их душевное состояние. При помощи пейзажа писатель выражает свои взгляды на происходящие вокруг события, изображаемые им, а также подчеркивает свое отношение к природе, героям текста. Целью данного курсового исследования является определение функций пейзажа в повести Льва Николаевича Толстого «Хаджи Мурат». Исходя из заявленной выше цели, ставим ряд задач: - охарактеризовать роль пейзажа в произведениях Л.Н. Толстого; - рассмотреть пейзажные зарисовки, помогающие более наглядно представить место развития действия в «Хаджи Мурате»; - показать, каким образом пейзаж раскрывает характер главного героя повести; - проанализировать стилистические средства создания пейзажных зарисовок. Объект исследования: повесть Льва Николаевича Толстого «Хаджи Мурат». Предмет исследования: пейзаж в повести Льва Николаевича Толстого «Хаджи Мурат». Работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Л.Н.Толстой в своих произведениях воспевал красоту природы. Литературные критики не раз обращали внимание на тот факт, что его пейзажи самым тесным образом связаны с внутренним миром героев. Описания природы богаты осмысленным восприятием героев произведения, и такие, они полнее раскрывают все душевные тонкости и сложные моменты, например, нравственного выбора. Картины природы вместе с героями проживают их внутреннюю жизнь, они от нее просто неотделимы. Красота окружающего природного богатства поддерживает человеческий образ. Мы уже не представляем героя без этих метких и четких изображений. Пейзажная зарисовка всегда разворачивается параллельно с душевными переживаниями и волнениями персонажей. Помимо вышеназванного, есть у пейзажей Льва Николаевича Толстого и другие функции: уяснить смысл, понять авторскую позицию. Природа у писателя неизменно становится в одном ряду с другими действующими лицами. Проанализировав пейзажные зарисовки из повести Льва Николаевича Толстого «Хаджи Мурат», мы можем сделать вывод, что у автора преобладают ясность и простота форм и естественные реальные краски. Все эпитеты конкретны и помогают точнее представить создаваемую картину. Частных же особенностей в названной повести несколько, и к ним относятся следующие: - при существительном есть только один цветовой эпитет, а не ряд однородных определений. Исключение составляет лишь вступление в произведении, представляющее собой описание луга, по которому идет рассказчик; - отсутствие сложных прилагательных или тех, которые образованы суффиксальным способом, в передаче цветовых оттенков. Незначительное же количество сложных определений помогают глубже показать оттенок: ярко-голубые, светло-желтые; - сохранение только самых основных и любимых автором цветов: красный, лиловый, зеленый, черный, а также блестяще белый (в описании снеговых гор, которые рассматривают герои). Что касается звуков природы, то они также естественны и просты: ржание лошадей и их цокот по дороге, треск ружей, шипение и треск костров. Никаких сложных и фантастических звуков в поздних произведениях не найти, нет их и в повести «Хаджи Мурат». Описания природы сжаты и сухи, они доведены до самого минимума. Свойственные для позднего творчества Льва Николаевича экономия художественных средств и простота стиля характерны также и для анализируемой нами повести. Из поэтических средств преобладают эпитеты, единично встречаются метафоры в виде олицетворений и сравнения. Для передачи чувств и состояний героев повести автор также использует простые и меткие приемы художественной изобразительности.
Читать дальше
1. Брокгауз, Ф. А. Энциклопедический словарь. Современная версия / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. - М.: Эксмо, 2003. - 672 с. 2. Бурсов Б. Лев Толстой. Идейные искания и творческий метод / Б. Бурсов. - М., Гослитиздат, 1960. – 307 с. 3. Витрук, О. А. Пейзаж как текстовое явление / О. А. Витрук. - Ростов-на-Дону: Юж. федер. ун-т., 2011. - 173 c. 4. Гачев Г. Д. Природа и Свобода по-русски. // Гачев Г. Д. С Толстым встреча через век (исповесть). — М.: Вузовская книга, 1999. — С. 86−90. 5. Гудзий Н. К. Лев Толстой / Н. К. Гудзий. - М.: Гослитиздат, 1960. – 155 с. 6. Есин А. Б. Принципы и приёмы литературного произведения / А. Б. Есин. - 3-е изд. - М.: Флинта, Наука, 2000 - 248 с. 7. Ковалев В. А. О стиле художественной прозы Л. Н. Толстого / В. А. Ковалев. – М.: Изд. Московского университета, 1960. – 440 с. 8. Левина В. Н. Принципы классификации текстовых пейзажных единиц / В. Н. Левина // Вестник МГОУ. Серия Русская филология. -2011. -№ 3. - С. 21-26. 9. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия / под редакцией А. П. Горкина. - М.: Росмэн, 2006. - 584 с. 10. Мышковская М. Л. Мастерство Л. Н. Толстого / М. Л Мышковская. – М.: «Советский писатель», 1958. – 230 с. 11. Николаева С. Ю. Весенний пейзаж в романе «Воскресение»: поэтика и генезис. // Толстой и о Толстом: Материалы и исследования. Вып.2.- М.: ИМЛИ РАН, 2002. — С. 132−141. 12. Одиноков В. Г. Поэтика романов Л. Н. Толстого. — Новосибирск: Наука, 1978. -160с. 13. Одинцов, В. В. Стилистика текста / В. В. Одинцов. - М.: Наука, 1980. - 283 с. 14. Плеханов Г. В. Толстой и природа. // Л. Н. Толстой в русской критике: Сб. ст.- 2-е изд., доп. — М.: Художественная литература, 1952. — С. 367−371. 15. Поцепня Д. М. Образ мира в слове писателя: монография / Д. М. Поцепня. - СПб.: СПбГУ, 1997. - 264 с. 16. Прянишников Н. Проза Льва Толстого (о некоторых особенностях его писательской манеры) / Н. Прянишников. - Оренбург, 1959, - 290 с. 17. Сабуров А.А. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Проблематика и поэтика / А. А. Сабуров. – М.: Изд. Московского университета, 1959. 547 с. 18. Сохряков Ю.И. Художественные открытия русских писателей. - М.: Просвещение, 1990. – 320 с. 19. Страхов И. В. Чувство природы. // Страхов И. В. Психология литературного творчества: Л. Н. Толстой как психолог. — М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1998 — С. 307−365. 20. Страхов Н. Н. Война и мир. Сочинение графа Л. Н. Толстого. Томы V и VI. // Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» в русской критике: Сб. ст. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — С. 257−285. 21. Толова Г. Н. Пейзаж в литературе и искусстве / Г. Н. Толова. - Пермь: Издательство Пермского государственного педагогического института, 1993. - С. 3-10. 22. Толстой Л.Н. Хаджи Мурат / Л. Н. Толстой. – М.: Русское слово – учебник, 2012. -170 с. 23. Фарино, Е. Введение в литературоведение / Е. Фарино. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. - 639 с. 24. Хализев, В. Е. Теория литературы / В. Е. Хализев. - М.: Высшая школа, 1999. - 240 с. 25. Шевченко, Н. В. Основы лингвистики текста / Н. В. Шевченко. - М.: Приориздат, 2003. - 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image