ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты развития малого предпринимательства 5
1.1 История, сущность малого предпринимательства 5
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 10
2 Развитие малого предпринимательства в современных условиях 14
2.1 Динамика малого предпринимательства России 14
2.2 Проблемы и перспективы малого предпринимательства России 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Читать дальше
Анализ стадий развития российского малого предпринимательства показывает то, что, невзирая на предпринимаемые меры, в стране до сих пор не сформированы условия, который способны не только увеличить количество малых предприятий, но и их эффективно и устойчиво развивать, т.е. малое предпринимательство так и не стало основой роста и стабилизации отечественной экономики.
Малый бизнес – многообразный и сложный механизм, расширение его или упадок очень значительно влияет на экономику каждого современного государства. Именно малый бизнес находится в основании появления и расширения предпринимательства. Именно из малого бизнеса, по мере его расширения, разделения труда, накопления капитала и роста получения услуг и товаров, возрастают крупные фирмы.
С начала 21 века малое предпринимательство и в экономике России заняло важное место. Так согласно статистическим данным на январь 2016 г. в Российской Федерации было зарегистрировано свыше 2103,8 тыс. малых предприятий, этот показатель на 3,0 % превышает показатель предыдущего периода. Что касается, численности малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей, то этот показатель возрос на 3,0 единиц и составил 172,3.
Анализ основных показателей развития малого предпринимательства в Российской Федерации дает основания констатировать факт, что при росте числа малых предприятий увеличивается и число занятых, тем самым малый бизнес в России является сферой деятельности, где создаются рабочие места и наблюдается рост производства.
Социально-экономические проблемы влияют на становления малого предпринимательства в России необходимо решить комплекс задач, вовлечение незанятого населения, переориентация налоговой политики, кредитной политики, – направить на развитие производство, переход к закрепленному инновационному экономическому развитию.
В современной экономике поддержка малого предпринимательства является одной из главных важных задач государства. Осуществление ее может реализоваться посредством единоразового пособия для того, чтобы открыть собственный бизнес, с помощью целевого финансирования малому бизнесу или же через систему обеспечивающих фондов в каждом конкретно взятой области.
Устойчивое финансирование малому бизнесу являются нужным фактором для его удачного расширения. Устойчивая финансовая поддержка малого бизнеса всегда является показателем правильного составления экономики в стране. Никто не будет спорить с высказыванием о том, что любой сформированной вначале компании требуется в закреплении собственных позиций на рынке, для чего ей нужна стабильная материальная база.
Читать дальше
Законодательные акты
1. Федеральный закон от 24. 07. 2007 г. №209 – ФЗ (ред. от 28. 12. 2013) “О развитии малого и среднего предпринимательства РФ”, Статья 7
Книги одного автора
2. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
Статья одного автора
3. Завгородний А. Ф. Актуальность развития малого и среднего предпринимательства в России // Символ науки. №3/2016 г., с. 71
4. Тумунбаярова Ж. Б. Об определении понятия “Малое предпринимательство” // Российское предпринимательство. №5/2013 г., с. 19
5. Галанцева И. В. Концептуальные основы понятия института малого и среднего бизнеса // Региональная экономика: теория и практика. №41/2015 г., с. 45
6. Борзенков Р. Малый бизнес в современной России // Общество и экономика, №6/2014 г., с. 135
7. Белова И. А. Развитие инфраструктуры государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в России // Вестник Челябинского государственного университета, №6/2016 г., с. 78
8. Бурлуцкая Ю. А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый, №2/2016 г., с. 437
9. Уметбаева Ю.И. Поддержка малого и среднего бизнеса в России // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева, №4/2016 г., с. 6
10. Романенко Е. В. Малое и среднее предпринимательство в условиях модернизации российской экономики // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, №2/2015 г., с. 159
11. Михалева О. В. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года // Juvenis scientia, №2/2016, с. 130
12. Воротников Д. С. Малый и средний бизнес в России: проблемы и пути развития // Вестник университета, №10/2016 г., с. 27
13. Агеева О. А. Особенности развития малого бизнеса в России на современном этапе // Вестник университета, №6/2017 г., с. 62
14. Цой А. В. Развитие малого предпринимательства как одно из основных направлений устойчивого развития экономики // Вестник РМАТ, №2/2016 г., с. 33
Удаленные ресурсы
15. Динамика малого предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: https://nauchforum.ru/studconf/social/xlvi/23138 (Дата обращения: 04.11.2017 г.)
Читать дальше