Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты эффективного функционирования учреждений здравоохранения 3
1.1 Понятие и природа учреждения здравоохранения 4
1.2 Аспекты эффективного функционирования учреждений здравоохранения 9
Глава 2 Экономические аспекты эффективного функционирования учреждений здравоохранения в городе Москве 10
2.1 Характеристика учреждений здравоохранения в городе Москве 11
2.2 Анализ эффективности функционирования учреждений здравоохранения в городе Москве 15
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию экономических аспектов эффективного функционирования учреждений здравоохранения в городе Москве 17
3.1 Предложения по совершенствованию экономических аспектов эффективного функционирования учреждений здравоохранения в городе Москве 17
3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по совершенствованию экономических аспектов эффективного функционирования учреждений здравоохранения в городе Москве 21
Заключение 24
Список литературы 25
Читать дальше
Результаты социологических опросов, проведенных в 2013--2014 гг., свидетельствуют об увеличении позитивных оценок работы сферы здравоохранения в городе Москве. Соотношение позитивных и негативных оценок показало рост удовлетворенности посетителей работой поликлиник по таким параметрам, как: состояние помещений, удобство пользования электронной записью на прием к врачу, отношение медперсонала к посетителям, укомплектованность поликлиник врачами, время ожидания после записи на прием к врачу, доступность специальных диагностических исследований.
Соотношение позитивных и негативных оценок посетителей о работе стационаров показало рост удовлетворенности посетителей по параметру доступности специальных диагностических исследований и отсутствие изменений по таким параметрам, как: результаты оказания медицинской помощи, качество питания, время ожидания плановой госпитализации.
Сводный индекс (поликлиники, стационары и скорая помощь) удовлетворенности работой сферы здравоохранения города Москвы составил в первой половине 2014 г. +25 (разница между долей посетителей медицинских организаций, удовлетворенных и не удовлетворенных их работой).
Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 17.08.2015 №688 утверждено Положение о проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве. В Положении устанавливается, что независимая оценка качества проводится в отношении конкретной медицинской организации не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Таким образом, можно констатировать, что в РФ принимаются соответствующие меры по формированию нормативной правовой базы в целях совершенствования методик, позволяющих проводить независимую оценку эффективности деятельности медицинских организаций и качества оказываемых ими медицинских услуг.
Читать дальше
1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 21.11.2011 No 323-ФЗ [ред. от 01.01.2016]. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.
2. Об утверждении номенклатуры медицинских организаций [Электронный ресурс] : приказ М-ва здравоохранения Рос. Федерации от 06.08.2013 No 529н. – Режим доступа: КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.
3. Федеральный закон No323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.
4. Абдакиев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдакиев. –
Москва: Эксмо, 2014. – 229 с.
5. Аджиев М.Э. Основные проблемы системы менеджмента качества
медицинской организации // Молодой ученый. — 2014. — No12. — С.
561-562
6. Азизова Е.А. Разработка методики построения мультиатрибутивной
модели розничных рынков / Е.А. Азизова // Вестник Архангельского государственного технического университета. Сер. «Экономика». – 2015. – No 1. – С. 76-83.
7. АКСИМЕД [сайт]: [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.aksimed.ru. (дата обращения: 05.12.2017).
8. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен; пер. с англ. С.В. Ариничева; науч. ред. Ю.П. Адлер.
9. Анализ рынка медицинских услуг в России в 2011-2015 гг., прогноз на 2016-2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://businesstat.ru/russia/services/health/medicine/analiz_rynka_medicins kih_uslug_v_rossii/.
10. Москва: Стандарты и качество, 2015. – 271 с. : ил. – (Практический менеджмент).
11. Архипов, В.Е. Маркетинг : техника создания спроса / В.Е. Архипов. – Москва : Вершина, 2016. – 304 c.
12. Бек, М.А. Бизнес-модели : инновационные аспекты / М.А. Бек, Н.Н. Бек // Менеджмент инноваций. – 2014. – No 4. – С. 244-256.
13. Беквит, Г. Продавая незримое : руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит ; пер. с англ. Е. В. Китаевой. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2017. – 308 с.
14. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит ; пер. с англ. А. Лисовского. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2017. – 248 с.
15. Богалдин-Малык, В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг : учеб.пособие / В. В. Богалдин-Малык. – 2016. – 474с. – (Библиотека менеджера).
16. Берри, Л. Селтман, К. Практика управления Мэйо Клиник. Уроки лучшей в мире сервисной организации / Л. Берри, К. Селтман: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо; Москва; 2015. – 594 с.
17. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг: учеб. пособие / Т.Д. Бурменко. – Москва :КноРус, 2016. – 424 с.
18. Васильев, В.В. ОАО ГМК «Норильский никель» [Электронный ресурс] / В.В. Васильев. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY2/fmpred.html.
19. Взгляд на перспективы развития рынка частных медицинских услуг в РФ в 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] : исследование КПМГ / KlynveldPeatMarwickGoerdeler, КПМГ.– 2015. – Режим доступа : http://www.kpmg.com/RU/ru/industry/Healthcare_and_Pharmaceuticals/Do cuments/Healthcare%20perspectives%20rus.pdf.
20. Всеобщее управление качеством : учебник для вузов / О.П. Глудкин, А.И. Гуров, Ю.В. Горин ; под ред. О.П. Глудкина. – Москва : Горячая линяя-Телеком, 2016. – 600 с.
21. Гагарский, В.А. Бизнес-процессы : основные понятия [Электронный ресурс] / В.А. Гагарский. – 2016. – Режим доступа : http://www.elitarium.ru/2013/02/08/biznes_processy_osnovnye_ponjatija.ht ml.
22. Гурков, И.Б. Инновационный процесс в российской медико- фармацевтической отрасли – в поисках ростков «новой экономики» / И.Б. Гурков, А.С. Гольдберг, О.А. Шибанова // Экономика и организация промышленного производства. – 2016. – No 3. – С. 76-93.
23. Гурков, И.Б. Стратегии действий фирмы в условиях неопределенности: системный подход анализа устойчивых условий воспроизводства / И.Б. Гурков, З. Б. Саидов // XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества : в 4 кн. / отв. ред. Е. Г. Ясин ; Высш. шк. экономики. – Москва, 2015. – Кн. 2. – С. 46-55.
24. Дебелак, Д. Бизнес-модели : принципы создания процветающей организации / Д. Дебелак ; пер. с англ. И. Коваленко. – Москва : Гребенников, 2015. – 253 с. .
25. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами // OutoftheCrisis. — М.: «Альпина Паблишер», 2015. — 400 с. — (Модели менеджмента ведущих корпораций). — ISBN 978-5-9614-1635-0.
Читать дальше