Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования местного бюджета 5 1.1 Местный бюджет и его роль 5 1.2 Структура доходов и расходов местных бюджетов 15 1.3 Финансовая поддержка в местном бюджете 18 Глава 2. Анализ формирования местного бюджета (на примере Топкинского городского поселения) 34 2.1 Характеристика муниципалитета (Администрация Топкинского городского поселения) 34 2.2 Анализ бюджета Топкинского городского поселения (структура и динамика доходов и расходов) 37 2.3 Источники финансирования дефицита бюджета 54 Глава 3. Решение проблем формирования местного бюджета (предложения по решению проблем) 59 Заключение 79 Список использованных источников 85 Аннотация Выступление

Проблемы формирования местного бюджета на примере Топкинского городского поселения

дипломная работа
Финансы
80 страниц
71% уникальность
2017 год
129 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственные и муниципальные финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования местного бюджета 5 1.1 Местный бюджет и его роль 5 1.2 Структура доходов и расходов местных бюджетов 15 1.3 Финансовая поддержка в местном бюджете 18 Глава 2. Анализ формирования местного бюджета (на примере Топкинского городского поселения) 34 2.1 Характеристика муниципалитета (Администрация Топкинского городского поселения) 34 2.2 Анализ бюджета Топкинского городского поселения (структура и динамика доходов и расходов) 37 2.3 Источники финансирования дефицита бюджета 54 Глава 3. Решение проблем формирования местного бюджета (предложения по решению проблем) 59 Заключение 79 Список использованных источников 85 Аннотация Выступление
Читать дальше
Финансовое право, как наука, как отрасль права и как учебная дисциплина постоянно находится в развитии. Изменяются как отдельные нормы, так и содержание институтов, без которых не обойтись науке финансового права. Вопросы, связанные с местными бюджетами как никогда остаются актуальными. Актуальность данной темы подтверждается тем, что на сегодняшний день вопросы, связанные с местными бюджетами занимают одно из важных мест в системе финансового права и не только. Изучение этой темы обусловлено необходимостью детально рассматривать и изучать особенности местных бюджетов, их видов и отношениями, которые регулируются в этой сфере финансовыми и другими нормами, определение места таковых в механизме бюджетного права, а также правоотношений, что, собственно, способствует развитию научного компонента, может обладать практическими результатами, связанными с улучшением нормативно-правовой базы.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Ростове ? Обратитесь за помощью в Work5.


. РФ перешла к принятому в бюджетному устройству, которое принято в большинстве стран, предусматривающее независимость бюджетов местного уровня. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается тем, что их утверждают и исполняют соответственно представительные и исполнительные органы местного самоуправления, у них есть собственные источники доходов, право самостоятельно определять направления использования, а также расходования всех средств бюджет. Местные бюджеты не являются автономными, выступают в качестве звена консолидированных бюджетов субъектов РФ. В таком смысле они являются частью бюджетной системы. Формирование местных бюджетов осуществляется за счет доходов, однако, у них есть и расходы соответствующего характера. Местные бюджеты имеют широкое влияние, которое охватывает составляющие циклы воспроизводственного процесса на этой территории, высокой степенью действенности, гибкости, быть экономическим рычагом муниципального управления. Несмотря на актуальность и значимость данной темы, на практике часто возникают проблемы с правильным пониманием и толкованием местных бюджетов и их значения для всей финансовой системы государства. Целью данной работы является исследование проблем формирования местного бюджета на примере Топкинского городского поселения. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретические аспекты формирования местного бюджета - провести анализ формирования местного бюджета Топкинского городского поселения - сформировать предложения по решению проблем. Объектом данного исследования выступает бюджет города Топкинского городского поселения. Предметом – процесс формирования местного бюджета. Исходными данными для написания дипломной работы являются: Отчет об исполнении бюджета поселения в период 2016 года, Положения о налоговой и бюджетной политике поселения. Положения об управлении муниципальной собственностью. И другие нормативно - правовые документы поселения. В результате исследовательской работы были использованы методы наблюдения, опроса, сравнения и графический метод. Практическая значимость исследования заключается в том, что основные результаты могут быть использованы для практических рекомендаций властным структурам, структурам МСУ.

Читать дальше
Доходы местного бюджета - это денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов Иртышского сельского поселения занимает земельный налог. Объем безвозмездных поступлений в бюджете занимает основную долю, что показывает высокую зависимость местного бюджета от вышестоящих бюджетов. Безвозмездные поступления в бюджет поселения поступают в виде: • дотации; • субсидии; • субвенции; • иных межбюджетных трансфертов; • прочих безвозмездных поступлений. Структура доходов местных бюджетов в последние годы говорит о том, что муниципальные образования очень зависимы от субъектов Федерации в части финансового обеспечения. Причем такая зависимость скорее усиливает, чем ослабевает, хотя законодательно закрепленные за местными бюджетами налоги должны обеспечивать финансовую самостоятельность местного самоуправления. Анализ формирования и развития доходов местных бюджетов за ряд лет выявил следующие особенности:  доходы от местных налогов не являются существенными источниками местных бюджетов, так как система местного налогообложения характеризуется узкой налогооблагаемой базой;  по объекту и экономическому значению ведущее положение в доходах муниципалитетов занимают отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, при этом приоритетным источником формирования местных бюджетов в современных условиях является налог на доходы физических лиц;  налоговая реформа, проводимая в стране, привела к снижению фискальной автономии муниципалитетов;  существенная доля поступлений местных бюджетов представлена безвозмездными перечислениями;  недостаточность передаваемых из федерального бюджета средств отвлекает средства местных бюджетов от реализации собственных полномочий, тем самым, замедляя реформу межбюджетных отношений и местного самоуправления. Решение одной важной государственной задачи, касающейся выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, может влиять на решение другой задачи, касающейся повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и в целом местного сообщества по увеличению налоговых поступлений в местные бюджеты. В решении данного вопроса, безусловно, должен соблюдаться определенный баланс. Достаточно низкий уровень свободных средств в местном бюджете лишает муниципальные образования и населению определенной самостоятельности в решении вопросов местного значения, в реализации позитивных идей на местах. Фактически приходится принимать участие в получении имеющихся (распределяемых) межбюджетных трансферов, которые не всегда могут быть актуальны для того или иного муниципального образования. Финансовые ресурсы города Топки - это средства бюджета города, которыми город располагает в соответствии с законодательством, а также дотации и субвенции из федерального бюджета, бюджета областного. Администрация города формирует бюджет и представляет его на утверждение Совету депутатов города Топки, который утверждает бюджет и контролирует его исполнение администрацией. Фактическое исполнение бюджета города Топки за счет всех источников в 2016 году составило 3212398774,2 рублей. План по расходам в целом выполнен на 91 процент. Неисполнение плана по расходам обусловлено следующими причинами: • по расходам за счет краевых и федеральных средств: По состоянию на 01.01.2017 остатки краевых и федеральных средств на счете бюджета города составили 167882900,01 рублей, в том числе: - субсидия на обеспечение жильем молодых семей – 97632,37 рублей; - на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях – 3814655,79 рублей; - на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях – 2707227,08 рублей; - на компенсационные выплаты на питание, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях, нуждающимся в социальной поддержке – 287401,45 рублей; - обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 160975983,32 рублей. Невыполнение плана обусловлено: - изменение порядка расчета социальных выплат предоставленных на обеспечение жильем молодых семей; - неполным исполнением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда связанным с условиями заключенных контрактов срок исполнения контрактов 2015-2016гг.). Оплата в полном объеме производится после государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения; - остаток субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях обусловлен экономией при выполнении муниципального задания ; - неполное использование компенсационных выплат на питание, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях, нуждающимся в социальной поддержке связано с тем, что указанные выплаты носят заявительный характер. • по расходам за счет собственных средств бюджета города: По сравнению с 2016 годом рост собственных доходов составил 100,1 процента, однако план по доходам по итогам 2015 года выполнен на 93,5 процента. Вышеуказанные обстоятельства послужили основными причинами неисполнения плана по расходам за счет собственных средств бюджета города. За счет уменьшения неиспользованных остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов прошлых лет плановый дефицит бюджета города составил 4191664226,45 рублей, фактический сложился в сумме 3872398774,20 рублей. Возрастает удельный вес безвозмездных перечислений за счет сумм субсидий, переданных в установленном законом порядке для осуществления государственных полномочий. Основными расходными статьями бюджета являются: образование, социальная сфера, культура. Возможности бюджета по поддержке производственной деятельности ограниченны. Позитивным результатом целенаправленного расходования бюджетных средств при ограниченной доходной базе можно считать сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета. Для снижения расходов местного бюджета разработан организационный проект. Цель проекта – совершенствование расходов местного бюджета города Топки. Проектные мероприятия: 1. Разработка мероприятий по улучшению работы Интернет-сайта Администрации города Топки. 2. Разработка мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих Администрации города Топки. Этапы проектирования: 1. Обоснование проектных мероприятий. 2. Оценка затрат. 3. Оценка социально-экономической эффективности проектных мероприятий. Источником финансирования проектных мероприятий выступят денежные средства местного города Топки. Социально-экономическая эффективность от предложенных мероприятий выразится по каждому из направлений. Для оценки необходимости проведения разработанных мероприятий использован метод экспертных оценок. Проведенное ранжирование показывает, что эксперты наиболее высоко оценили значимость проектных мероприятий для улучшения критериев, отражающих удовлетворенность населения уровнем информационной открытости Администрации, а также повышение квалификации муниципальных служащих Администрации города Топки. Также рассчитан коэффициент конкордации. В результате расчёта выявлено, что данный показатель равен 0,72, что превышает пороговое значение 0,5, что свидетельствует о допустимости использования согласованной оценки. Полученное согласованное ранжирование является устойчивым, что свидетельствует о социальной эффективности проекта.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации 1 и 2 часть Федерального закона от 26.11.2008г. №224-ФЗ//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2015) // СПС «Гарант». 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ(ред. от 03.07.2016)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 6. Об исполнении бюджета города Топки за 2016 год Решение думы города Топки № 6 от 26.02.2017 г. 7. Акимова Е.В. Налоговые льготы / под ред. Т.В. Гороховой. 3-е изд., перераб. и доп. М.// Акимова Е.В.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. 546 с. 8. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы / Н.Б. Ермасова, М.Г. Миронов, Е.А. Ермакова и др.;- Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. акад. Г.Б. Поляка.- М.: Юнити-Дана, 2013.- 303с. 9. Ерамасова Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник/ Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2015. – 715 с. 10. Антипова В.Г. Развитие информационно-коммуникативных связей органов местного самоуправления /Антипова В.Г - автореф. дисс. ... канд. полит. наук. – М., 2010- 725с. 11. Агузарова Л.А. Новое в налоговом законодательстве Российской Федерации -Аудит и финансовый анализ. 2016. N 6. С. 9 - 11. 12. Агузарова Л.А. Налоговое регулирование в системе межбюджетных отношений Российской Федерации / Агузарова Л.А., Элбакиева З.Б. - Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: реальные императивы динамичного социохозяйственного развития / Международная научно-практическая конференция / Под редакцией Г.Б. Клейнера, Э.В. Соболева, В.В. Сорокожердьева, З.М. Хашевой. 2016. С. 6 - 10. 13. Балаева Д.А. Анализ результативности применения налоговых льгот как элемента налогового механизма / Балаева Д.А., Дзарасова А.К.- Налоги и налогообложение. 2015. N 9. С. 649 - 654. 14. Балынин И.В. Участие гражданского общества в реализации социальных функций государства как фактор повышения качества управления расходами бюджета / Балынин И.В. - Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. N 22. С. 20 - 31. 15. Бежаев О.О. Основные задачи финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2016 году/ Бежаев О.О. - Бюджет.-2015.- №8.- с. 42. 16. Бексултанов К.Б. Местные бюджеты РФ / 16. Бексултанов К.Б. - Бюджет, 2015, № 6.- с. 52-54. 17. Захарченко А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления/Захарченко А.А. -Финансы, 2013, № 12, - с.28-30. 18. Захарченко А.А. «Местные бюджеты в новых законодательных условиях» /Захарченко А.А.- финансы, 2014, № 8) ИЦП «Консультант плюс». 19. Гетьман В.Г. Резервы совершенствования системы налогообложения / Гетьман В.Г. -Бухгалтерский учет. 2016. N 3. С. 90 - 93. 20. Гусев А. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит / Гусев А. - Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 3. С. 43 - 53. 21. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов / Господарчук Г.Г. -Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, 2014, № 7, с.19 – 23. 22. Грязнова А. Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России /Грязнова А.Г.- Финансы и кредит, 2015, № 6, - с. 25-28. 23. Гусев А. Изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2017 / Гусев А. - Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2017. N 1. С. 37 - 47. 24. Игудин А.Г. Межбюджетные отношения и реформа местного самоуправления /Игудин А.К. -Финансы, 2010, № 7 – с.11 – 15. 25. Иоффе Л. Налоговые новации налога на прибыль / Иоффе Л. -Практический бухгалтерский учет. 2016. N 4. С. 17 - 29. 26. Каюров Е.А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Каюров Е.А.- Актуальные проблемы российского права. 2015. N 9. С. 1115 - 1122. 27. Киселева Т.Ю. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций в современных условиях / Киселева Т.Ю. - Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. N 13. С. 7 - 17. 28. Мишина С.В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации /Мишина С.В.-Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2013, № 5, с.30-36. 29. Мишина С.В. «Налоговое регулирование доходов местных бюджетов» /Мишина С.В.-Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2013, № 4, с.28-46. 30. Орлова О.Е. Перспективы бюджетной и налоговой политики на 2017 год / 21. Орлова О.Е. - Руководитель автономного учреждения. 2016. N 12. С. 38 - 46. 31. Пронина Л.И. Новая фаза местного самоуправления / Пронина Л.И. -Бюджет. 2016. N 7. С. 82 - 87. 32. Резервы роста доходов местных бюджетов от налогообложения недвижимого имущества - Налоги и налогообложение. 2016. N 7. С. 520 - 536. 33. Семкина Т.И., Сорокин А.В. Потенциал роста поступлений налогов на имущество в Российской Федерации / Семкина Т.И., Сорокин А.В. - Финансовый журнал. 2016. N 2. С. 52 - 54. 34. Садчиков М.Н. Самообложение граждан, местные налоги и налоговый суверенитет Российской Федерации: к вопросу об источниках финансирования дефицитов местных бюджетов / Садчиков М.Н.-Налоги. 2016. N 3. С. 9 - 11. 35. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212 // Российская газета. – № 34 от 16.02.2008 - с.2-4. 36. Степанов С.Н. Вопросы бюджетной сферы в обсуждениях Совета Федерации / Степанов С.Н. - Руководитель бюджетной организации. 2016. N 2. С. 36 - 42. 37. Серкова И.А. Государственные и муниципальные задания: оценка эффективности / Серкова И.А., Карпов А.В.- Бюджет. 2015. N 5. С. 26 - 27. 38. Северьянова О.М. Электронные технологии в борьбе с коррупцией / Северьянова О.М.-Аналитический вестник Совета Федерации РФ. – 2010. – № 1б (402). – С. 5-12. 39. Соломаха Д.В. Участие населения муниципального образования в процессе реализации функций управления местным бюджетом и муниципальным имуществом / Соломаха Д.В. -Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 6. С. 51 - 54. 40. Федотова М.В. Формирование стимулирующих условий для наращивания собственного экономического потенциала муниципальными образованиями через механизм предоставления межбюджетных трансфертов / Федотова М.В. - Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. N 2. С. 32 - 41. 41. Программа повышения квалификации муниципальных служащий «Электронный документооборот в органах государственной и муниципальной власти, в государственном и муниципальном учреждении». [Электронный ресурс]. URL: http://www.nahabino-centr.ru/programs/munXIV. 42. Программа повышения квалификации муниципальных служащий «Работа с обращениями граждан». [Электронный ресурс]. URL: http://www.nahabino-centr.ru/programs/munXIV. 43. Программа повышения квалификации муниципальных служащий «Благоустройство и озеленение территорий». [Электронный ресурс]. URL: http://www.nahabino-centr.ru/programs/munXIV. 44. Программа повышения квалификации муниципальных служащий «Информационные технологии в управлении: создание, администрирование и продвижение Интернет-сайтов». [Электронный ресурс]. URL: http://www.nahabino-centr.ru/programs/munXIV. 45. Официальный сайт Администрации г.Топки [Электронный ресурс]. URL: http:// admtopki.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image